Украинский экипаж покрасовался на подиуме "Дакара" [ Редагувати ]
"Дакар" собирается расширить географию. Кроме уже традиционных Аргентины и Чили, в следующем году организаторы гонки планируют включить в маршрут также Бразилию, Перу и Парагвай. Таким образом, ралли станет еще более опасным и захватывающим. О счастливчиках, сумевших преодолеть путь в этом году, - рассказывает наш специальный корреспондент на Дакаре - Андрей Цаплиенко.
О подиуме мечтают не только юные девицы, но и вполне зрелые, состоявшиеся мужчины. Ради двух минут на этой конструкции они тратят немало денег и, главное, времени. Самый долгий и опасный ралли-рейд планеты длится две недели. Здесь, на финальном подиуме можно увидеть примерно в три раза меньше машин, чем на старте. Феномен "Дакара": доехал до конца, уже победитель.
Чжоу Йонг, пилот (КНР):
- Было тяжело, но я боролся до конца. Это победа всего китайского народа.
Этот пилот ближе к концу турнирной таблицы. Чем выше к началу, тем меньше пафоса в словах гонщиков. Победитель "Дакара-2011" катарец Насер Аль-Аттия ограничился дифирамбами в адрес команды и гоночных "Туарегов", а потом полил шампанским публику.
Японец Юн Мицухаши разволновался так, что не открыл бутылку даже со второй попытки. Но помогла погода. С неба хлынул ливень, и обливать шампанским публику уже не было необходимости.
Андрей Цаплиенко, журналист:
- После девяти с половиной тысяч километров не самых лучших дорог мира сегодняшний дождь в Буэнос-Айресе не страшен гонщикам. Через минуту на этом подиуме появится украинская машина, а ее пилот и штурман войдут в историю, как первый украинский экипаж, проехавший Дакар до конца".
Они идут на подиум за машиной в боевом порядке, как пехотинцы за танком. Над головами полощутся знамена. Так много флагов, как у украинской команды, нет ни у кого из соперников. Эмоции захлестывают. Адреналин зашкаливает. Гонку команда закончила семнадцатой. Но пятнадцать часов пенализации отбросили гонщиков на тридцать пятое место.
Вадим Нестерчук, пилот команды SIXT UKRAINE:
- Счастье, удача, все таки нас не покинули. Поэтому все хорошо.
На каждый экипаж отводится две минуты. Украинцев на подиуме задержали на пять. Они явно понравились публике. В толпе есть немало выходцев из Украины, пришедших взглянуть на триумф земляков. А вот россиянину Константину Мещерякову паспорт другой страны не помешал довести до финиша флаг Украины.
Константин Мещеряков, штурман "SIXT-Ukraine":
- Мне всегда нравилось держать украинский флаг в руках. Просто я никогда этого не делал. Я держал российский, в основном. Я действительно безумно счастлив - мне понравилась организация. При правильной организации получается правильный результат. Вот он и получился.
За победу здесь не дают денежных призов. На "Дакаре" новичок и профи могут ехать крыло в крыло рядом друг с другом. И в этом главный секрет "Дакара". Гонка закончена. Теперь можно возвращаться к нормальной жизни. Чтобы отмывшись от песка Атакамы, уже мечтать о следующем "Дакаре".
Андрей Цаплиенко, "Подробности", телеканал "Интер".