Для борьбы с пробками в Израиле строят платные магистрали с парковками [ Редагувати ]
Как избежать дорожных пробок? Этот актуальный для каждого большого города вопрос в Израиле решают на государственном уровне. Выходов нашли несколько. Один из них - строительство грандиозных парковок на загородных шоссе. Подробнее расскажет - Сергей Ауслендер.
Пробки, заторы - большой Тель-Авив, как и любой мегаполис мира, задыхается в кольце автомобильных магистралей. Власти ищут решения: в Израиле на государственном уровне принята программа борьбы с дорожными пробками.
Исраэль Кац, министр транспорта Израиля:
- Люди платят налоги. В том числе на автомобили - у нас самые дорогие машины в мире. Значит, за эти деньги они должны получить, как минимум, возможность на этих машинах передвигаться, а не стоять без конца в пробках.
Новый проект - скоростная платная магистраль Иерусалим-Тель-Авив с огромной перехватывающей парковкой. Одновременно здесь могут разместить три тысячи автомобилей.
Сергей Ауслендер, корреспондент:
- Идея довольно простая. Я оставляю машину на бесплатной парковке, после чего пересаживаюсь в бесплатный опять же автобус и еду в центр Тель-Авива на работу. Моя машина не появится в городе, загружая его магистрали, а мне не придется искать парковку - это хлопотно и дорого.
Уже за 10 километров до стоянки над дорогой висят огромные табло - на них цена проезда по новой трассе. Ноу-хау заключается в том, что цена будет меняться в течение дня, в зависимости от загруженности основной, бесплатной дороги.
Роди Альмон, руководитель отдела координации и оплаты:
- На этих мониторах мы видим ситуацию, и в зависимости от нее решаем, какую цену установить в данный момент. Сейчас проезд стоит 6 шекелей, но может подняться и до 20-ти. Таким образом, мы сможем регулировать поток машин на трассе и сохранять там высокую скорость в часы пик.
Но если в машине три человека и более, проезд по дороге будет для нее бесплатным. Разработчики идеи надеются, что водители таким образом станут кооперироваться, и это тоже повлияет на количество въезжающих в город машин. Собственно, весь проект устроен так, чтобы все делалось как можно быстрее. Например, останавливаться для оплаты не надо. Камеры считывают номер машины, и квитанция на оплату приходит домой.
Ариэль Ханин, главный инженер проекта:
- Бесплатно проехали, бесплатно поставили машину, бесплатно добрались до работы, бесплатно вернулись. Сэкономили и деньги, и бензин. Одно условие - только оставьте машину здесь и не въезжайте в город.
Трасса и парковка уже открыты, и водители понемногу осваивают новый, непривычный для себя способ проезда. У проекта было немало противников: кто-то говорил, что все равно будут пробки, кто-то сетовал, что строительство обходится слишком дорого. Но в Израиле на дорогах не экономят. Новая госпрограмма предусматривает выделение миллиардов шекелей на строительство новых и расширение старых магистралей. Внутри городов, где ничего расширить уже нельзя, решили сокращать количество машин.
Сергей Ауслендер, "Подробности". Телеканал "Интер"