Медведев решил запретить эксплуатацию легендарного ТУ-134 [ Редагувати ]
Легенду авиастроения ТУ-134 Россия решила списать. Пассажирским самолетам, выполняющим регулярные рейсы, запретят подниматься в небо. Уже со следующего года. До этого времени авиакомпании должны будут вывести все ТУ-134-е из эксплуатации. На такие радикальные меры российский Минтранс пошел после недавней авиакатастрофы под Петрозаводском. Напомню, она унесла жизни 47 человек. Планы списать лайнеры - вызвали в стране жаркие споры. Алла Щелычева знает подробности.
За статность и маневренность сами пилоты прозвали ТУ-134-й - "гражданским истребителем". Это был удачный проект советского самолетостроения. И самый массовый пассажирский лайнер. В конце 60-х он "вышел" на регулярные рейсы. Авиатор с полувековым стажем Олег Смирнов, который поднимал и осваивал ТУ-134-й, и сейчас уверен, в опалу самолет попал зря.
Олег Смирнов, пилот гражданской авиации, заслуженный пилот СССР:
- На протяжении 40 лет эксплуатации самолет был надежным. Последние три случая подряд у нас в России с этим самолетом с тяжелыми последствиями, и по одной и той же причине - из-за недолжного уровня подготовки экипажа.
Это кадры с места последней катастрофы ТУ-134. Крушение под Петрозаводском и гибель 47 человек. Основная, но пока неофициальная версия аварии - ошибка пилотов. Окончательные выводы не сделаны, но решение уже обнародовано. Буквально через день после катастрофы Дмитрий Медведев требует досрочно вывести из эксплуатации все ТУ-134-ые.
Сергей Шишкарев, председатель комитета по транспорту государственной думы РФ:
- Авиаторы говорят, что не бывает самолета старого или нового. Бывает самолет годный к эксплуатации или негодный к эксплуатации. Одна из причин аварии под Петрозаводском, это устаревание навигационного оборудования, авионики самолета.
За последние несколько лет российский авиапарк и так очень поменялся. Отечественные самолеты старели, на смену им приходили зарубежные лайнеры, а в мире ужесточались правила летной безопасности.
Алла Щелычева, корреспондент:
- Европа уже несколько лет назад закрыла свое небо для ТУ-134-х. Поскольку они не соответствуют международным нормам авиации. Проще говоря, эти самолеты слишком шумные и сильно окружающую среду. Среди московских аэропортов "Домодедово" - единственный, который еще принимает и отправляет такие лайнеры в регулярные рейсы.
В российскую глубинку по-прежнему летают только старые проверенные тушки. Новость о запрете полетов шокировала авиаперевозчиков. За полгода сменить воздушный парк невозможно - говорят они. Региональная компания "Ютэйр", у которой больше всего таких лайнеров - 28, встала на их защиту.
А значит заменить ТУ-134 пока что нечем. Специалисты в области авиатехники говорят - суровый климат некоторых российских регионов выдерживают только тушки.
Роман Гусаров, главный редактор портала avia.ru:
- Зимой, храниться под открытым небом. После промерзшей ночи они спокойно запускаются, двери не примораживаются, все открывается. Т.е. самолет вполне готов выполнению полета. Чего нельзя сказать о западной технике.
Впрочем, в комитете по транспорту замену ТУ-134 уже нашли. Новый российский суперджет-100 и украинский Ан-148. Вот только первый, такой же привередливый, как и западные самолеты, а вторых собирают - единицы.
Алла Щелычева, Евгений Кожирнов, Олег Невядомский. Канал "Интер"