Днепропетровский пенсионер создал самолет своими руками [ Редагувати ]
Настоящий самолет - своими руками. Доказать, что это возможно, решил пенсионер из села Васильевка Днепропетровской области. Летательный аппарат он собирал много лет, используя все, что было в хозяйстве. И - получилось! Головокружительные виражи самолет выполнять, конечно, не может - но способен набирать высоту и развивать скорость до ста восьмидесяти километров в час. Убедилась в этом - Наталья Грищенко.
Ему шестьдесят три. Почти столько же - и его мечте. После школы Николай Ларин поступил в летное училище, но закончить его помешала болезнь. Уже работая инженером в колхозе, мужчина решил попробовать снова. Несколько лет штудировал литературу по конструкторской авиации. Так родИлись первые чертежи.
Наталия Грищенко, корреспондент:
- Самолет мастер-самоучка строил 5 лет - по собственному проекту. Аналогов этот летательный аппарат не имеет. И даже название у него совсем нехарактерное для самолетов - "Рондо".
В кабине - два места: для пилота и пассажира. Панель управления, рация, тормозная система - все на месте. Мужчина говорит: на это - регулярно тратил всю свою пенсию. А чтобы было дешевле - "начинку" для самолета собирал на авторынках.
Николай Ларин, авиаконструктор-любитель:
- Колеса, тормозная система - это с мотоцикла. С автомобиля - тахометр, с "Жигулей" приспособили, датчики автомобильные - все автомобильное. Остальное - ткань, клей - это все авиационное должно быть.
Правда, уже в процессе полетов конструкцию пришлось переделывать. После одной, не очень удачной посадки, механические тормоза создатель заменил на гидравлику. После другого полета - усовершенствовал двери. Теперь, говорит, летать на самолете совершенно безопасно.
Это чудо техники жителей села поначалу пугало. Но сейчас самолет - местная достопримечательность, а Николай Ларин - знаменитость.
Впрочем, сейчас крыльями в небе самолет почти не машет. Пенсионер узнал: летательный аппарат должен пройти техническую экспертизу и регистрацию, а сам пилот - получить летное свидетельство. Это дорого, но зато гарантирует безопасность и пилоту, и окружающим людям - говорят опытные авиаинструкторы.
Владимир Михеев, зам. директора учебно-летного центра:
- Пилот должен четко понимать и отработать до автоматизма те действия, которые он будет производить при отказе двигателя, при отказе топливной системы и дальше, дальше, дальше. Готов ли к этому ваш изобретатель?- я сказать не могу.
Теперь Николай Ларин копит деньги на оформление летной документации. Ведь в планах у него - строительство нового самолета. Брат-фермер давно просит собрать такой, на котором удобно было бы обрабатывать поля.
Наталья Грищенко. Евгений Коденцов. "Подробности". ТК "Интер". Днепропетровская область.