Украинские судоходные реки заиливаются и лишаются фарватеров [ Редагувати ]
Украинскому речному флоту - чистый фарватер. Именно незаиленное русло реки и является тем безопасным коридором для речных и морских судов. Сейчас фарватер Днепра стараются чистить, однако земснаряды работают только на самых потенциально-аварийных участках. Другим рекам повезло еще меньше. Водные артерии заиливаются, теряют свою проходимость, и реки вычеркивают из списка судоходных. Руслан Ярмолюк проплыл по Днепру.
Это когда то Днепр был широк и могуч. А сегодня он стал уже и мельче. Посреди реки у столичного порта - можно увидеть рыбаков. Глубина там не больше полуметра. Этими большими буями на воде - обозначают глубины.
Руслан Ярмолюк, корреспондент:
- Расстояние между буями и есть фарватер реки Днепр по которому идут суда. Не смотря на то что река заиливается за фарватером постоянно наблюдают и поддерживают допустимые ширину и глубину.
Хотя Днепр и большая река - ширина фарватера в столице не больше 80 метров, а глубина три с половиной. Для навигации самый сложный участок сейчас - у нового Дарницкого моста.
Владимир Ганжа умело маневрирует своим баркасом. Капитан рассказывает - каждому судну на этом отрезке пути - приходится делать резкий поворот, чтобы не сесть на мель. Здесь при строительстве мостовики - намыли песчаную косу.
Шендерук Валерий, зам.начальника Укрводшлях:
- Чотириста тисяч метрів треба викинути щоб суда типу 301 та 302 заходили безперепятственно.
В этом месте русло чистят с помощью вот таких двухсоттонных земснарядов.
Яроцкий Руслан командир земснаряда:
- Производительность моего земснаряда 500 кубов надо учитывать еще длину бухты сейчас у меня где-то 150 метров кубических в час.
Но другие водные артерии страны, по словам специалистов "Укрводпути"- чистят реже. Государство практически не выделяет на это деньги.
Аркадий Кузьмин, и.о Укводшлях:
- Для підтрики підприєсмвту потрібно 136 мільйонів на 2011 - 35 виділено. Роботи виконуються на тих дільницях на котрих загрожує безпеці судноплавства.
Каждый год из-за несанкционированого отбора песка, заиливания, реки теряют глубину, а значит и проходимость. Еще каких-то 20 лет назад по Десне ходили танкеры с углем, а теперь едва протискивается маленький буксир - говорит бывалый моряк Сергей Шеремета.
Фарватер Днепра в отличии от Десны пока еще поддерживают. Хотя сюда в столичный речпорт уже крайне редко заходят большие суда класса море-река. И забитые кораблями причалы, теперь можно увидеть разве что на старинных фотографиях.