В харьковском аэропорту заявляют: в истории с инвалидом виноваты немцы [ Редагувати ]
Подробности истории с немецким инвалидом-колясочником, которому пришлось буквально на руках выбираться из самолета. В харьковском аэропорту заявили: в инциденте виновата немецкая авиакомпания. Дескать, не предупредила об особом пассажире. Хотя в самой Германии, где у Петра Класса до Киева было три пересадки, проблем с передвижением не было. А уже в Харьков из Киева Петр летел внутренним рейсом. Но в Украине к особому пассажиру никто не был готов. Почему? Расскажет - Светлана Шекера.
Ганновер. Потом Франкфурт. Мюнхен. Киев. И Харьков. На родину Пётр Класс летел с четырьмя пересадками. В родном городе инвалиду-колясочнику, выбираться из салона самолета пришлось самостоятельно.
Петр Класс, инвалид-колясочник:
- Я на руках спустился. Сел на руках и спустился. Они меня начали, ну выгонять как бы, говорят о том, что другой рейс.
Уже внизу, у трапа, Петра усадили в инвалидное кресло. Оно тут же сломалось под весом пассажира. В своё электрическое кресло, Петр пересел только когда получил багаж.
В харьковском аэропорту сейчас проводят внутреннее расследование. Выясняют на каком этапе произошел сбой и кто виноват: производившая рейс авиакомпания или же сотрудники аэровокзала, встречавшие особого пассажира.
Начальник диспетчерской службы показывает - в здании аэропорта есть все необходимые приспособления для передвижения людей на колясках. И пандусы, и эскалаторы, и лифты.
В аэропорту нам продемонстрировали: встречать людей с особыми потребностями на взлетную полосу выезжают со "скорыми". В наличии у фельдшера Марины Медовой инвалидная коляска. Но для таких пассажиров как Петр Класс она не подходит.
К прилету Петра, объясняют в харьковском аэропорту, не успели подготовиться, потому что о прибытии особого пассажира авиаперевозчик не сообщил заранее. И обвиняют немецких коллег.
Владимир Кликман, начальник центральной диспетчерской службы Харьковского аэропорта:
- Они должны, в функции авиакомпании входит. Она информировать должна и транзитный аэродром, и аэродром конечный. Это виновата авиакомпания, которая начинала с Мюнхена свой рейс.
На сайте немецкой авиакомпании, которая отправляла рейс из Мюнхена, прописаны правила отправления таких пассажиров.
Согласно резолюции Международной ассоциации авиатранспорта, - об особом пассажире аэропорты оповещаются еще на стадии бронирования билетов через компьютерную систему. И даже вводятся данные о помощи, которую нужно будет предоставить - и на борту самолета, и в аэропорту.
В эту международную ассоциацию входит и украинская компания - авиаперевозчик, на самолете которой летел Петр в Харьков. А значит, не могла не знать - какого пассажира везет. Получить комментарий в течение дня не удалось. В пресс-службе сообщили, что об этой истории узнали от журналистов Интера. И нужно время, чтобы подготовить ответ.
В харьковской мэрии говорят: на предмет доступности для инвалидов изучают здания. А не оборудование, которым они оснащены.
Светлана Горбунова-Рубан, заместитель городского головы по вопросам охраны здоровья и социальной защиты населения:
- Что касается лифта... это не входит в архитектурную документацию и вообще не является вопросом строительства. Это приобретение оборудования. А за приобретение оборудования отвечает владелец, так сказать, данного объекта.
15-го августа Пётр будет возвращаться назад, в Ганновер. На борт самолета в харьковском аэропорту его готовятся поднимать вручную, при помощи шестерых сотрудников. После случая с Петром аэропорт уже купил спецлифт. Его начнут устанавливать через месяц.
Петр Класс, инвалид-колясочник:
- Не, я не знаю, может быть, у вас и сделают че-нибудь подобное, ну раз я первооткрыватель, как Колумб. Ха-ха. Это хорошо.
Светлана Шекера, Александр Яновский, Подробности, Телеканал "Интер", Харьков