Чиновники хотят выяснить, не вредит ли импорт легковых машин отечественному автопрому [ Редагувати ]
В Министерстве экономики инициировали специальное расследование. Чиновники намерены выяснить: не вредит ли импорт легковых машин отечественному автопрому? Газеты уже написали о возможном подорожании автомобилей - предполагая, что спровоцировать его может введение дополнительных пошлин. Что происходит на самом деле? - выяснял Дмитрий Грузинский.
Импортер местному производителю авто - не товарищ, - считают в Ассоциации "Укравтопром". На одну проданную в Украине машину местной сборки сегодня приходится три привезенные из-за границы. А еще недавно соотношение было один к одному, - утверждают в "Укравтопроме". В качестве защиты украинские авто-предприятия просят государство ввести дополнительные пошлины на импортные машины. Иначе, - говорят, - век инвестора не видать.
Ефим Хазан, вице-президент "Укравтопрома":
- Если пошлина будет такая, как она есть, им это не интересно. Им проще это делать у себя, и завозить сюда. А нам интересно, чтобы здесь создавались рабочие места, чтобы люди получали зарплату, чтобы их не увольняли и не сокращали.
Именно по заявлению "Укравтопрома" Минэкономики и начало расследование.
Дмитрий Грузинский, корреспондент:
- Спецрасследование проводится в отношении ввозимых в Украину автомобилей с объемом двигателя от литра до двух и двух. Именно таких машин в стране почти девяносто процентов, - говорят в ассоциации автоимпортеров.
Из-за дополнительных пошлин, которые государство может ввести, платить больше придется потребителям - уверен Олег Назаренко, глава Ассоциации дилеров и авто-импортеров. Он объясняет: импортеры свои увеличившиеся расходы просто заложат в цену машин.
Олег Назаренко, гендиректор Всеукраинской Ассоциации автоимпортеров и дилеров:
- Вместо того, чтобы бороться за качество и экспортировать. Они хотят железный занавес - "А, плевать! не будем экспортировать!", зато всех украинцев пересадим на "Ланосы".
Не торопитесь с выводами! - рекомендуют в Минэкономики. И предлагают - всем заинтересованным сторонам изложить свои аргументы до середины августа
Александр Мангул, директор Департамента по вопросам торговой защиты Минэкономики:
- Основная идея и основная цель - это не коим образом ни какие-то там протекционистские мероприятия". Главная идея и главная цель - это установление честной, прозрачной, конкурентной среды на внутреннем рынке Украины, как для отечественных производителей, так и для импортеров.
Харьковчанин Денис Журавель, выбирая машину, предпочел импортную. Хоть цена была такая же, как и на украинскую. Активный член автоклуба охотно делится своим рецептом поддержки отечественного автопрома.
Денис Журавель, член Харьковского автоклуба
- Для людей что нужно? Беспроцентная рассрочка, например, от автопроизводителя, то есть понятные условия. И приемлемое качество. То есть без этого этими пошлинами ничего не добиться.
Чтобы ответить на вопрос: действительно ли импорт губит отечественный автопром - у чиновников есть двести семьдесят дней.
Дмитрий Грузинский, Светлана Шекера, Александр Яновский и Дмитрий Поденко, "Подробности", Телеканал "Интер"