Переправу Крым-Кубань построят еще не скоро [ Редагувати ]
Один из совместных украинско-российских проектов - строительство мостовой переправы Крым-Кубань. Работы ведутся уже несколько десятилетий. Но, как говорят чиновники - результаты проектно-изыскательских работ появятся только через полтора года. Последние новости о строительстве моста и о том - как сейчас пересекают Керченский пролив узнавал - Роман Бочкала.
В Анапу пребывает автобус Краснодар-Одесса. Этот рейс соединяет южные регионы Украины и России. Через час пути, подъезжаем к порту "Кавказ". Движение замедляется по обе стороны дороги - караваны машин. Пассажиры пересекают границу отдельно от автобусов. Те, кому удается быстро пройти пограничный и таможенный контроль - счастливчики. Обычно приходится ждать два-три часа. При погрузке на паром, чувствуешь себя настоящим челноком, ведь сумки и чемоданы приходится нести самому. Следом грузится пустой автобус. Каждое лето краснодарец Сергей ездит в Украину к теще. О мосте через Керченский пролив он говорит с надеждой. Но в то, что его построят в ближайшие годы, не верит.
Сергей житель, Краснодара:
- Ну я слышал по телевизору, что они собрались. Но это ж пока документация, пока то да се… Сколько лет пройдет. Я только за.
Расстояние между берегами - всего пять километров. Ежедневно их преодолевают три с половиной тысячи пассажиров и сотни машин. Паромы курсируют каждые полтора часа. Их заполняемость близка к стопроцентной.
Роман Бочкала, корреспондент:
- Вот там, в двух километрах от берега, видно бетонное основание. Это первая и единственная опора моста, который пытались построить еще в сороковых годах прошлого века. Но грунт оказался неустойчивым. И тогда запустили паромную переправу.
За последние двадцать лет мост собирались строить уже несколько раз, но за это время дело почти не сдвинулось. Проектно-сметная документация и технико-экономическое обоснование - не разработаны. Что делается сейчас, в Министерстве инфраструктуры Украины комментировать на камеру отказались. Письменный же ответ содержит всего шесть строк, из которых следует - "ведется активная работа".
Мэр Керчи Олег Осадчий рассказывает, недавно в город приезжали несколько делегаций. Экологи говорили - в проекте нужно учесть - толщина ила на дне достигает сорока метров. Архитекторы сетовали - такое строительство обойдется в астрономическую сумму.
Олег Осадчий, городской голова Керчи:
- То ли это будет подземный, то ли надземный и воздушный, то ли это будет воздушный. Сегодня существует четыре вида предложений. Называются различные суммы строительства - миллиард и двести пятьдесят миллионов, два миллиарда и триста миллионов.
До Одессы автобус из Краснодара идет целые сутки. Но это по расписанию, уточняет водитель Валерий. Бывает и дольше. Зимой переправу иногда закрывают из-за штормов, а летом время пути удлиняется из-за очередей.
Валерий Моисеев, водитель автобуса Краснодар-Одесса:
- Каждый раз прислушиваемся, какие в России новости, какие у нас - сдвинется с мертвой точки что-то или нет. Если это случится, мы дважды в церковь сходим в тот же день.
Перед выгрузкой на украинский берег водитель проводит инструктаж. Через минуту рампа откроется. Пассажиры парома в полной готовности. На украинской стороне вереница машин не меньше, чем на российской. До этой долгожданной надписи, хвост из автомобилей растянулся на километры.
Роман Бочкала, Дмитрий Поденко, "Подробности", телеканал "Интер".