На Крюковском вагоностроительном заводе построили уникальные вагоны [ Редагувати ]
Со шкафом, душем и телевизором. Такие спальные вагоны создали конструкторы на отечественном машиностроительном заводе. Трехместное купе превращается в шестиместное, а поезд - по европейским магистралями - может развивать скорость до двухсот двадцати километров в час. Только вот украинские пассажиры не скоро пересядут в комфортабельные составы. Почему - узнавала Алла Матюшок.
Духота, сквозняк, пыль и едкий запах туалета. Все то, с чем давно уже ассоциируются поезда, и с чем свыклись люди - может кануть в лету. На отечественном машиностроительном заводе создали модернизированный спальный вагон.
Алла Матюшок, корреспондент:
- В новом купе есть все чего так не хватает пассажирам украинских поездов - кондиционер, розетки, где можно зарядить мобильные телефоны и компьютеры, телевизор, шкаф, а главное здесь есть умывальник. Посмотрите, как этот обеденный стол превращается в ванную комнату.
Чтобы построить такой трансформер - ученые трудились полтора года. Пришлось изучать модели европейских составов. Главная задача, которая стояла перед конструкторами - чтобы было удобно и компактно. А еще - соответствовал всем европейским нормам.
Если едет большая семья - два купе превращаются в одно. Стена между ними исчезает. Не могли не похвастаться создатели и туалетами. Их здесь два. С душем и пеленальным столиком. Все нечистоты собираются в бак. Сейчас конструкторы работают над тепловозом. Он будет выглядеть вот так. И сможет разгоняться до 220 километров в час. При этом весь состав будет перестраиваться на узкие европейские рельсы.
Георгий Игнатов, главный конструктор:
- Первый прототип отправили в Польшу на испытания, европейские испытания, чтобы получить сертификат для его хождения по всей Европе. А этот вагон через несколько дней отправиться на испытания по Украине.
Осенью эти вагоны представят на международной выставке. А также предложат на европейские конкурсы и тендеры. В Украине же, говорят на заводе, хоть и нуждаются в новых составах - покупать их - не спешат.
Владимир Приходько, директор завода:
- Эти вагоны уже нужны несколько лет тому назад. Может хорошо что сегодня они их еще не купили а мы их уже создали. Это наш риск. Вот мы создадим, рынку предложим, а нам потом скажут а купим мы у вас в 2014 году. И мы будем заниматься другими рынками.
Планирует ли "Укрзалізниця" закупку новых пассажирских составов - с таким вопросом мы обратились в Министерство транспорта. Но там - комментировать на камеру отказались. Ответили письменно и в двух словах:
"Укрзалізниця" совместно с Крюковским вагоностроительным заводом разрабатывает пассажирские вагоны для курсирования по железным дорогам Украины и за границей. Закупка таких вагонов в финансовым плане "Укрзалізниці" на 2011 год не предусмотрена. Пресс-центр "Укрзалізниці"
А пока украинские пассажиры будут ездить в привычных старых поездах.
Алла Матюшок, Владимир Самченко, "Подробности", телеканал "Интер".