В Бельгии прошло гран-при среди раритетных автомобилей [ Редагувати ]
Формула не стареет. В Бельгии прошло гран-при среди автомобилей, которым не один десяток лет. На что способны, казалось бы, отгонявшие свое, машины, видела наш собственный корреспондент Оксана Кундиренко.
Оксана Кундиренко, корреспондент:
- Формуле возраст не помеха. Старинные гоночные машины готовы задать жару в борьбе на скорость.
В сердце Брюсселя таких уникальных авто собралось больше сотни. После окончания спортивной карьеры они разошлись по частным коллекциям. Для состоятельных европейцев быть владельцем ретро-машины дело престижа. Пьер Буассон, сам в прошлом гонщик, на своей "старушке" выезжает прокатиться лишь в особых случаях.
Пьер Буассон, гонщик, участник "Гран-при Брюсселя-2011":
- Цена такого авто, как у меня, вполне приемлема, колеблется в районе 50-60-ти тысяч евро. Что нормально для формулы начала 70х. Раньше делали прекрасные машины, ездить на них одно удовольствие.
Гоночные болиды разделены как по классам: третья, вторая, первая формулы, так и по десятилетиям, начиная от двадцатых годов прошлого века. Стартуют и финишируют они по всем правилам автогонок.
Оливье Неринг, организатор гонок "Гран-при Брюсселя-2011":
- Я командую стартами, контролирую безопасность. Ведь все это мероприятие не ради победы, а ради удовольствия. Чтобы автолюбители и гости увидели, как древние авто смотрятся на ходу.
Кроме неповторимого внешнего вида, машины формулы славятся и характерным звуком. А поскольку страсти на треке кипят нешуточные: высокие скорости, обгоны и даже аварии, это гран-при вполне может соперничать с настоящими состязаниями формулы.
Оксана Кундиренко, Василий Трушковский, Спорт в Подробностях, Телеканал "Интер", Бельгия.