Дороги на границах Украины оставляют желать лучшего [ Редагувати ]
По каким дорогам будут ездить участники и гости Евро-2012? Отменное качество украинских трасс было одним из условий проведения чемпионата. До Евро остается меньше года, корреспонденты "Подробностей" решили узнать, как обстоят дела с дорогами в Украине и пунктами пропуска на границах.
Марина Коваль, корреспондент:
- Это пункт пропуска Вилок на украинско-венгерской границе. В 2009 году его решили расширять. Новые полосы для машин так и не появились, а вместо двух старых осталась только одна, на другой стоят строительные блоки.
КПП построили в начале девяностых. Тогда предполагалось, что в сутки здесь будет проезжать до четырехсот машин. Сейчас его пересекают более тысячи.
Иосиф, водитель из Виноградова:
- Такий, як є то мало, тому шо подеколи є більший поток машин, і є черги, і треба чекати.
Елена Роман вот уже 15 лет продает возле трассы страховые полисы. Последнее время, говорит, клиенты всё чаще жалуются на дорогу или на работу пункта пропуска.
Елена Роман, жительница села Вилок:
- Звідти треба людей пускати і туди треба їхати, а полоса дуже вузенька, так шо не дуже можуть проїхати.
По проекту здесь должен вырасти целый комплекс, где будет 12 полос для машин, кафе и благоустроенные туалеты. Планируют даже пункт пропуска для туристов, которые спускаются по реке на каноэ. Но из необходимых 12-ти миллионов гривен в этом году из госбюджета не поступило ни копейки.
Людмила Козловская, начальник эксплуатационного отдела Чопской таможни:
- Фактично там десь до 40 відсотків вже є виконання робіт. Відновлення виконання робіт можливе при укладанні договору і при належному фінансуванні цих робіт.
Андрей Анастасов, корреспондент:
- А это уже южные автомобильные ворота Украины, граница с Румынией, город Рени. Пункт пропуска работает тут исправно. Но вот дороги, которыми наша страна встречает жителей Европейского Союза, находятся в катастрофическом состоянии.
Гражданин Германии Хендрик Вёль в Украине впервые. Путешествует вместе с женой и детьми. Состояние наших дорог оценивает очень красноречиво.
Как оказалось, во время очередного "пируэта" на кочке, у микроавтобуса отвалился глушитель.
Хендрик Вёль, гражданин ФРГ:
- Это настоящее безумие, колесить на автомобиле по Украине! Надеюсь, больше никогда в жизни я по этой дороге не поеду!
Дорога Рени-Измаил часть международной трассы, тоже наследие Советского Союза. Большая ее часть это ямы, бугры.
Михаил Николаев, житель Измаила:
- Ноль! Ноль баллов! Без слов! Невозможно вообще ездить, нет дороги здесь!
Григорий Касаджик, житель Рени:
- Надо кому-то сесть за руль и проехаться из вышестоящих органов, и увидеть, почувствовать, о чем это говорит.
Бесконечное латание ям проблемы не решит, уверяют дорожники. Дело в том, что с одной стороны трассы река, с другой болота и озера. Так что дорогу постоянно разрушает влага.
Вадим Гордиевский, начальник Службы автомобильных дорог Одесской области:
- Вообще, эту дорогу нужно строить заново, нужно поднимать полотно, где-то порядка полтора-два метра. Ну, мы говорим где-то о проекте порядка двухсот пятидесяти-трехсот миллионов гривен.
В лучшем случае, говорят в Службе автомобильных дорог, деньги выделят только в следующем году. Еще год на ремонт. Так что западным туристам, которые приедут в Украину на Евро-2012 стоит запастись терпением и запчастями. Или же искать другие пути.
Андрей Анастасов, Марина Коваль, Игорь Мехоношин, Юрий Ковалёв, Подробности, телеканал "Интер".