Национальный авиационний университет разрабатывает новый беспилотный самолет [ Редагувати ]
Новый взлет отечественной беспилотной авиации. В национальном авиационном университете работают над новой моделью самолета - "Небесный патруль". Там говорят: с его помощью можно контролировать использование земельных участков, фотографировать улицы столицы. Почему ученые решили отказаться от услуг летчиков, и как будут управлять беспилотными "разведчиками" - узнавала Кристина Суворина.
Первые испытания проводили зимой - их никто не афишировал - для начала надо было самим убедиться, чтобы самолет без пилота хорошо взлетел и удачно сел. Это пока только трехмерное изображение - а вот уже в реальности - внутри каждого "беспилотника" - деревянный скелет. Все детали - от фюзеляжа до крыла сделаны руками студентов. В мастерских авиа-университета уже создают второй образец.
Кристина Суворина, корреспондент:
- Вот уже крепится крыло. Там будет топливный бак. Не предусмотрено только для летчика. Когда небесный патруль поднимется в небо, пилот останется на земле. Максимальное расстояние от центра управления полетами 250 километров.
Сейчас работает программа, имитирующая полет. За компьютером будет сидеть летчик, и наблюдать по монитору город с высоты трехсот метров. Одна из двух камер - для пилотирования.
Михаил Матийчук, директор центра беспилотной авиации:
- Вот это моделирование кабины летчика - изнутри устанавливается небольшая камера. Вы глазами этой камеры видите горизонт. Его глаза переносятся в воздух.
Другая камера закреплена снизу. Объектом может быть что угодно. Первый проректор НАУ говорит: "Небесный патруль" - это не игрушка, а будущее отечественной авиации.
Максим Луцкий, первый проректор НАУ:
- Пожаротушение - это хорошее применение для беспилотников, охрана государственной границы, облет нефтепроводов, ну и так далее.
Сейчас ведутся переговоры с СБУ и правоохранительными органами. Университет готов заняться серийным производством "беспилотников" - был бы заказ.
Максим Луцкий, первый проректор НАУ:
- Будет электронная база зданий и сооружений - беспилотник летит над городом - просто в форме модельки видит, что появляется незаконное, новое.
Уже заинтересовалось киевское управление архитектуры и градостроительства. Снимки и видеоматериал смогут использовать для составления паспортов улиц Киева.
Сергей Целовальник, главный архитектор Киева:
- Это будут какие-то периодические облеты. мы не имели качественной системы земельных и строительных кадастров - именно из-за отсутствия таких технологий - потому что обеспечивать их облетами самолетов достаточно дорого.
Главное в беспилотной авиации - как раз экономия. Один час в небе обойдется в 200 гривен. В бак зальют обычный бензин. И не нужно платить зарплату всему летному составу. Беспилотник способен находиться в воздухе около 20-ти часов и развивать скорость до стадевяносто километров в час.
Кристина Суворина, Валентин Белич. Подробности. ТК "Интер".