АН-158 пытается понравиться Ирану [ Редагувати ]
Сегодня в Иране презентуют новейший украинский АН-158. На этот самолёт его создатели возлагают большие надежды. Рассчитывают, что продажа таких пассажирских лайнеров в Иран сможет стимулировать отечественную авиапромышленность, которая вот уже много лет борется за выживание. Потребность иранского рынка - 80 таких АНов. Цена вопроса - миллиард долларов. Какие шансы у Украины прорваться на азиатский рынок - расскажет Андрей Цаплиенко.
К этому самолету иранцы проявляют явный интерес. Сегодня в Тегеране стартует официальная презентация среднемагистрального самолета АН-158. Она происходит здесь, на авиабазе министерства обороны Ирана. Но это не означает, что самолет будет использоваться в военных целях. Структура иранского авиапрома такова, что даже гражданский сектор управляется людьми в погонах. Для обеих стран этот самолет - возможность осуществить прорыв. Украина пытается сохранить свой хай-тек. АН-158 - это первый отечественный самолет, который полностью спроектирован в цифровых технологиях. Он может осуществлять полет даже в условиях отсутствия видимости - что особенно актуально для Ирана.
Дмитрий Кива - генеральный конструктор ГК "Антонов":
Сам самолет - это летающий компьютер, потому что он состоит из 158 компьютерных систем.
Иран не имеет возможности приобрести лучшие западные самолеты в силу санкций. Украина предлагает не только купить АН, а и производить его в Иране, что позволит закрыть целую брешь на иранском рынке, потребности которого оцениваются в 100 таких самолетов.
Дмитрий Кива - генеральный конструктор ГК "Антонов":
Ми пропонуємо, що літаки будуть використовуватися на умовах лізингу. Потім вони закуплять партію літаків, значну партію для експлуатації і паралельно запускати серійне виробництво цих літаків в Ірані.
Али Абед заде - генеральный директор авиакомпании "Асман":
Считаю, что стоимость самолёта - логична, его возможности нам кажутся интересными, но машину ещё нужно проверить в полёте - действительно ли она соответствует заявленным характеристикам.
Впрочем, остается интрига - будут ли подписаны какие-то соглашения. Ведь демонстрационные полеты в иранском небе только начинаются.
Андрей Цаплиенко - "Подробности недели", ТК "Интер".