Кабмин ввел утилизационный сбор на российские автомобили [ Редагувати ]
Наш ответ Кремлю. Украинский Кабмин ввел утилизационный сбор на российские автомобили. Напомню, первого сентября Москва начала взимать специфический налог на ввозимые авто. Ответные меры Киева получились крайне невнятными и неэффективными, утверждают отечественные автопроизводители. Украина, по сути, проиграла сражение еще до его начала, добавляют специалисты. И теперь, как выяснил Артем Алешин, придется чем-то жертвовать, чтобы отечественные автозаводы не остановились.
Артем Алешин, корреспондент:
- Торговые войны между Россией и Украиной стали привычным делом. Правда в этом году на обоих фронтах демонстрируют небывалую активность. Еще не улеглась пыль после "сырного" конфликта, как боевые действия развернули на автомобильном рынке. Северные соседи ввели дополнительный сбор на отечественные авто. Украинский Кабмин ответил тем же.
Сыр бор начался из-за утилизации машин. Уже отслужившую технику привозят на специальный завод, разбирают по частям и пускают под пресс. Получается вот такой железный ком, весом в триста килограммов.
Затем железные брикеты, в качестве вторсырья, отправляют, например, на металлургические заводы. И автохлам получает вторую жизнь. Но за утилизацию нужно платить, решили в России. Причем раскошелиться должны только владельцы новых импортированных машин. В том числе и украинских.
Сергей афонцев, заведующий отделом Института мировой экономики РАН:
- Логика России понятна. Россия просто замещает утилизационным сбором те пошлины, которые были понижены после присоединения к ВТО.
В результате, машины украинской сборки для россиян стали дороже. Легковые авто выросли в цене минимум на десять процентов. Автобусы - на пятнадцать. А грузовики подорожали и вовсе на треть.
В Киеве такого не ожидали. В правительстве успокаивали - договоримся.
Николай Азаров, премьер-министр Украины:
- Скорее всего, этот вопрос Украины не коснется. Такая договоренность была у меня с премьер-министром России.
Но по-хорошему снова не получилось. Пришлось Кабмину отвечать россиянам той же монетой. И с опозданием вводить утилизационный сбор на российские машины. Правда наш ответ не только запоздал, а и вышел каким- то невнятным. Сделали хорошую мину при плохой игре, говорят украинские автосборщики.
Ефим Хазан, вице-президент ассоциации "Укравтопром":
- Считать, что эта постанова является зеркальной реакцией Украины на то, что сделала российская федерация нельзя никоим образом, потому что там все ясно и четко расписано. А здесь непонятно, ни кто будет платить, ни как будет платить.
Расписать это должны несколько министерств. Когда именно - непонятно. То есть, отечественный автопром уже несет убытки, а российские автозаводы пока ничего не теряют... Премьер Азаров продолжает переговоры с Кремлем.
Правда ставки уже намного выше. На этой неделе Кабмин согласился сотрудничать с Евразийской экономической комиссией. Это регулирующий орган таможенного союза, в который Россия активно зазывает Украину. Эксперты уверяют - правительство могло пойти на уступки, чтобы, в том числе, спасти и украинские автозаводы.
Олег Назаренко, генеральный директор ассоциации автоимпортеров и дилеров:
- Для России это очень важный момент. Для России это гораздо важней, чем вот эти автомобильчики украинские, которые выйдут на рынок.
Впрочем, спасти отечественный автопром и не проиграть при этом торговую войну можно, утверждают эксперты. Для этого нужно - в первую очередь - ориентироваться не только на северного соседа.
Дмитрий Боярчук, исполнительный директор центра социально -экономических исследований:
- Конкурувати на інших ринках Україні досить важко. Тобто Росія сприймається, як основний ринок. Якщо ми хочемо якось виживати, якщо ми хочемо якось залишатись на плаву в сучасному світі, то потрібно думати про підвищення якості продукції.
Пока в Киеве думают о контрнаступлении, Москва может открыть новый фронт. В Кремле подумывают над тем, чтобы ввести утилизационный сбор и на сельхозтехнику.
Артем Алешин, Вениамин Трубачов, Сергей Коваль, "Подробности недели", ТК "Интер"