Министерства не спешат избавляться от дорогих автомобилей [ Редагувати ]
Экономить и еще раз экономить. Речь уже не о дорогах, а об автомобилях. Ровно год исполнился решению премьера Азарова о сокращении автопарка министерств. Правительство установило лимит для каждого ведомства. Все машины свыше Николай Азаров тогда распорядился продать. Как выполняется команда премьера, интересовалась - Лариса Задорожная.
Жесткая диета: рецепт от главного диетолога - премьера Азарова - для всех министерских автопарков. Сбрасываем не лишние килограммы, а лишние машины. По замыслу правительства, похудеть автопарки за год должны были почти вдвое. Все на аукционы. Оценка - через Фонд госимущества.
Александр Рябченко, глава фонда госимущества Украины:
- 335 автівок. Після цього органи мабуть продали на торгових біржах. Слід сказати, що привабливих машин майже не було. Жигулі, яке відпрацювало 10 років не є привабливою, але є кілька авто, які повинні викликати інтерес.
Публичное избавление от "лишних" авто продемонстрировало только Министерство инфраструктуры. Правда, тут без аукциона. Этот Майбах передали аэропорту "Борисполь". Для перевозки вип-пассажиров.
Лариса Задорожная, корреспондент:
- Кожаный салон, три телевизора, два стационарных телефона, климат-контроль. Есть люди, для которых это важно, даже когда едут по аэродрому. Несмотря на то, что расстояние может быть всего 300 метров.
У "Майбаха" - скандальное прошлое. Почти 10 лет назад его купила "Укрзалізниця" для министра транспорта Кирпы. Следующий министр - Червоненко - на нем ездить отказался. Показательная попытка продать сверхдорогое авто на аукционе. За 300 тысяч долларов. Машину никто не купил.
Евгений Червоненко, в 2005-м министр транспорта Украины:
- Все считают, что их нужно покупать даром.
После неудачного аукциона "Майбах" уже никто никому продавать не собирался.
Евгений Червоненко, в 2005-м министр транспорта Украины:
- После нашей команды был следующий начальник "Укрзалізниці". Говорят, он ездил на ней в форме. Это был цирк.
В новой жизни "большой смокинг", как называют "Майбах" в народе, еще никого не возил. Аэропорт прикидывает, сколько можно заработать. К примеру, подъехать к трапу на "Бэнтли" стоит полторы тысячи гривен. На "Майбахе" должно быть дороже.
Наталья Джевага, начальник департамента пассажирского обслуживания:
- Фактично використовувати цей автомобіль ми зможемо після оформлення всіх документів для виїзду на перон. А також після встановлення тарифів.
Что же продали министерства? Кому? И куда пошли деньги? Узнать невозможно. Это - информация не для прессы. Все наши запросы остались без ответов. Но то, что автопарки значительно не похудели, а поправились, можно сказать наверняка. Вестник госзакупок. Хронология нужных и ненужных приобретений. Самая загадочная история с грузовиком для Госавиаслужбы.
Юрий Николов, координатор проекта "Наші гроші":
- За 660 тысяч, который должен быть в исполнении - черный перламутр, 6 подушек безопасности, кондиционер, система блютуз. Это назвали грузовиком. Похожие автомобили покупала милиция, вдвое дешевле, чем понадобился грузовик для Госавиаслужбы.
По информации проекта "Наші гроші" в прошлом году на автомобили потрачено 544 миллиона государственных гривен.
Генпрокуратура, например, купила машин на 7 миллионов, национальный банк - на 8. Даже комитету спорта инвалидов понадобился не какой-нибудь, а дорогой внедорожник "Мазда". Список можно продолжать. Площадка перед зданием кабинета министров по-прежнему похожа на выставку дорогих и очень дорогих автомобилей.
Лариса Задорожная, Элина Бекетова, Подробности, телеканал "Интер".