Рада может ограничить количество рекламных билбордов [ Редагувати ]
В парламенте активно обсуждают будущее наружной рекламы. В Верховную раду подан документ, который предполагает, что билбордов - больших промо-щитов - станет меньше почти вдвое. Мы решили помочь депутатам и составить народный законопроект, на примере Киева. Подробнее - Кирилл Евсеев.
Татьяна Голубева, киевлянка:
- Вот например - это красивое здание зачем на нем эти плакаты.
Закрытые растяжками фасады, и билборды один за другим - такой пейзаж стал уже привычным для столицы. Жителей города картины "чужой счастливой жизни" на собственных домах не впечатляют. Почти вся реклама в Киеве размещена так, чтобы ее видели водители. И они признают - не взглянуть хотя бы на миг невозможно. И требуют - убрать экраны.
Владимир, водитель:
- Я бы эти рекламы снес бульдозером, то что водитель отвлекается, он не видит знаков, то что ему нужно видеть.
Также Киевляне предлагают наконец запретить все, что связано эротикой в рекламе.
Дмитрий Чистаков, киевлянин:
- За рубежом запрещают голых девиц - у нас можно.
Да и фразы на билбордах на грани приличия. Вот, например, кофе, который поднимает - обнаженный мужчина. А вот так предлагают облизать мороженное.
Кирилл Евсеев, корреспондент:
- Больше всего украинцев в рекламе возмущает пошлость. Вот, например, реклама суши: женские губи и двухзначный вопрос к прохожим - знают ли они, у кого она брала их. Этот борд находится просто напротив зоопарка - излюбленного места для детских экскурсий.
Родители возмущены, почему рекламный щит до сих пор не убрали.
Леся Крыжановская, мать:
- Это мусор, который засоряет мозги не только взрослых, но и детей.
Тарас Ульянов, турист:
- Запрещать ее надо и все, чтобы не было такой рекламы.
Похоже киевские рекламщики по-особенному относятся к женским языкам - оказывается у них даже есть нюх.
Виталий Омельченко, киевлянин:
- Это страшная безвкусица, не нужно таких реклам делать. Очень много безвкусной и, извините, дебильной рекламы.
Киевляне предлагают безвкусную рекламу тоже запретить. Но в управлении рекламы оправдываются - вмешиваться в рекламные тексты не могут. Хотя согласны - количество рекламы нужно сократить.
Руслан Луценко, заместитель директора коммунального предприятия Киевреклама:
- Реклами має бути мало, але вона має бути дорога безумовно, до цього маємо прийти і в Україні, але такий шлях у Європі зайняв 10-15 років.
В ситуацию решили вмешаться парламентарии. Вот что говорили за круглым столом.
Николай Томенко, председатель комитета свободы слова:
- Більше 60 поправок з другого читання прийшло, ми мусимо знайти спільну мову тут в залі. Така середньовічна реклама не може бути в європейському Києві. Ми мусимо цей фарватер компромісу чітко визначити.
Подобную безвкусицу в рекламе побороли в Бразильском Сан-Пауло. Вот кадр пятилетней давности, а вот так город выглядит сейчас - с улиц убрали все растяжки. И все потому, что эту идею поддержали 90 процентов жителей города. Но столичные чиновники говорят - о такой роскоши киевляне могут лишь мечтать. Она стоит 100 миллионов гривен в год.
Кирилл Евсеев, Алла Матюшок, Алла Щелычева, Подробности, телеканал "Интер".