Россия срывает производство украинских Ан-70 [ Редагувати ]
"Украинской надежде" мешают расправить крылья. Россия срывает производство Ан-70. И тормозит серийный выпуск этих самолетов - заявил генеральный конструктор "Антонова" Дмитрий Кива. С октября прошлого года о совместном проекте в России будто забыли. Почему - выясняла Алла Щелычева.
Они строят-строят и никак не достроят. Рабочие на заводе "Антонова" взялись за второй серийный Ан-70, чтобы уже не терять дни. Их и так потеряно слишком много. Совместный украинско-российский проект останавливали неоднократно - то из-за денег, то из-за не совсем дружественных отношений.
Алла Щелычева, корреспондент:
- Прошло более 5 лет, пока Ан-70 предстал вот в таком виде. И сколько еще понадобится времени, пока у него вырастут крылья, появится оперение и бортовое оборудование, не понятно. Ведь самолет военно-транспортный. А это значит - для его создания нельзя привлекать третьи страны. Собирать имеют право только Украина и Россия.
Вот за Россией дело-то и стало. Несколько месяцев там у украинских коллег не принимают техническую документацию. И игнорируют результаты испытательных полетов.
Дмитрий Кива, президент, генеральный конструктор ГП "Антонов"
- Ничего не говорят, вот знаете, как к нам не ехали на испытания, я пишу письмо вместе с военпредом - "официально на испытания". Молчат, не отвечают. Говорят - нет указаний.
Без двусторонних подписей запускать "аны" в небо не получится. С чем Москва не торопится. Украинские конструкторы предполагают, что причина в конкуренции. В России уже есть свой военно-транспортный аналог.
Дмитрий Кива, президент, генеральный конструктор ГП "Антонов":
- Россия великая, она почему-то остановилась на ИЛ-476 и сейчас вот притормозила программу нашу. Потому что есть определенные там кланы, как я понимаю, которые всячески тормозят.
На недавнем Ле Бурже Ан-70 покорил военных конструкторов своими "качествами" и оставил конкурентов позади. Он может перевозить почти все виды военной техники. При этом взлетать и садиться на короткие и грунтовые полосы. К тому же - тратит меньше топлива.
Игорь Васильев, начальник управления ГП "Антонов":
- Ну, не дай Бог война, этот самолет может подвезти войска и военную технику ближе к театру военных действий, чем Ил-476.
Россия собиралась купить для своего парка Минобороны 60 "анов", но видимо, передумала. По мнению российских военных экспертов, налаживать серийное производство этой машины слишком дорого, да и связываться с Украиной не хотят.
Руслан Пухов, директор центра анализа стратегий и технологий (Россия):
- Могут отказаться продлить бюллетень на обслуживание, запретить самолеты к полету. В каком-то смысле слова держат тебя за яйца. Россия не хочет, чтобы тушканчик шантажировал льва.
Впрочем, на украинском авиазаводе оптимизма не теряют. И первый серийный Ан-70 - "надежду Украины" - собираются запустить в небо уже в следующем году.
Алла Щелычева, Вадим Ревун, Подробности, телеканал "Интер"