Ефремов предлагает не спешить с реформированием Нафтогаза [ Редагувати ]
Лидер фракции Партии регионов Александр Ефремов предлагает отложить рассмотрение вопроса о внесении изменений в законодательство Украины, касающееся реформирования НАК "Нафтогаз України", на более поздний срок.
"Я выступаю с таким предложением: отложить вопрос, связанный с реформированием НАК "Нафтогаз Украины", - сказал он сегодня на заседании согласительного совета руководителей фракции и комитетов парламента.
Ефремов напомнил, что этот вопрос предлагается включить в повестку дня сессии.
Он подчеркнул, что данный вопрос является "прежде всего глобально политическим, он имеет большое звучание в обществе и для того, чтобы ставить этот вопрос, надо, чтобы правительство его доработало до такого уровня, когда все представители политических сил в парламенте понимали, что происходит".
Как сообщалось, в расписании заседаний Верховной рады для включения в повестку дня на вторник, 21 мая, значится, в частности, законопроект о реформировании НАК "Нафтогаз України".
Законопроект №2937 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины с целью реформирования Национальной акционерной компании "Нафтогаз України" был внесен правительством Украины 25 апреля нынешнего года.
В законопроекте Кабмин предлагает Верховной раде снять запрет на приватизацию государственных предприятий, дочерних предприятий НАК "Нафтогаз України", осуществляющих деятельность по транспортировке газа магистральными трубопроводами и хранению его в подземных хранилищах, а также предприятий, учреждений, организаций, образованных в результате их реорганизации. Также Кабмин предлагает разрешить аренду объектов магистрального трубопроводного транспорта. Соответствующее предложение содержится в законопроекте №2937.
Ранее президент Виктор Янукович заявлял, что Украина рассматривает возможность передачи ГТС в аренду для обеспечения необходимых средств ее модернизации, содержания в надлежащем техническом состоянии и получения гарантий объемов транзита. Украинские власти ранее заявляли, что считают оптимальным создание трехстороннего консорциума с паритетным участием российских и европейских компаний, что позволит привлечь средства в модернизацию системы, повысить ее надежность и пропускную способность.