ООН: В мире наблюдается острая нехватка учителей [ Редагувати ]
![ООН: В мире наблюдается острая нехватка учителей](/media/upload/news/2007/10/06/740x415/462416_3.jpg)
Для того чтобы достичь всеобщего доступа к начальному образованию к 2015 году понадобится дополнительно 18 миллионов преподавателей. Из них четыре миллиона потребуется только на африканском континенте. Об этом говорится в послании глав ряда учреждений, приуроченном ко Всемирному дню учителя. Он ежегодно отмечается 5 октября.
"Во многих странах мира есть дети, которые не имеют возможности посещать школу или иным образом приобретать элементарные навыки чтения, письма и счета в силу нехватки квалифицированных преподавателей. Это отрицательно сказывается не только на будущем самих детей, но и на развитии общества этих стран в целом", - отмечается в послании. Под ним подписались генеральный директор "ЮНЕСКО" Коитиро Мацуура, генеральный директор "Международной организации труда" (МОТ) Хуан Сомавиа, исполнительный директор "ЮНИСЕФ" Энн Виниман, администратор "Программы развития ООН" (ПРООН) Кемаль Дервиш и президент "Интернационала образования" Тулас Нксези.
Они поздравили учителей во всем мире с праздником и выразили им благодарность за неустанный труд, а также призвали государства укреплять систему образования с тем, чтобы она могла привлечь и удерживать квалифицированных, заинтересованных и энергичных учителей.
"Чувство неудовлетворенности своим положением, низкая заработная плата, невысокий уровень преподавания, отсутствие нормальных условий в школе и перспектив для профессионального роста вынуждают многих учителей уходить из профессии, иногда всего после нескольких лет работы", - отмечается в послании.
В нем подчеркивается, что на сегодняшний день даже в богатых странах катастрофически не хватает учителей, а многие из преподавателей в промышленно развитых странах недостаточно квалифицированы.
"ЮНЕСКО" вместе с другими учреждениями ООН заявили о необходимости планового подхода государств к подготовке квалифицированных учителей. Для более последовательного планирования в этой области они предлагают им подготовить полные и подробные данные об учителях, школах и учащихся, об инвестициях из государственных и частных источников, профессиональных ожиданиях преподавателей и проблемах в системе образования.