12 седанов плохо прошли краш-тест [ Редагувати ]
Седаны недостаточно защищают от бокового удара. Двенадцать из 15 седанов показали неудовлетворительные результаты при прохождении тестов на боковое столкновение. Тест проведен Страховым институтом США по безопасности на транспорте.
Удар наносился на скорости 50 километров в час грузом в 1,5 тонны, имитирующим пикап или внедорожник.
Лучшую структурную сохранность кузова показал Mitsubishi Galant. Тем не менее манекен получил тяжелые увечья в районе головы и торса. В итоге результат Galant признан "на грани приемлемого".
Dodge Stratus показал самую плохую структурную сохранность кузова. Вдобавок автомобиль не был оборудован боковыми подушками безопасность и показал самый худший результат.
Седан Saturn L имеет в штатной комплектации боковую подушку безопасности для защиты торса. Тем не менее голова манекена оказалась под ударом. Результат - неудовлетворительно.
Корейские Hyundai Sonata и Kia Optima имеют полный набор боковых подушек. Однако, как выяснилось, они плохо защищают торс.
Из протестированных автомобилей только два седана Toyota Camry и Honda Accord показали хорошие результаты, так как были опционально оборудованы боковыми подушками безопасности (+650 долларов). Те же модели без подушек показали аналогичные результаты, что и все остальные.
Результаты тестов должны стимулировать автопроизводителей включить боковые подушки безопасности в штатное оснащение седанов, считают специалисты Срахового института.
Количество жертв при боковых столкновениях растет. В 2002 году в США скончались 9600 человек после удара в бок своей машины. В общей статистике смертей на такие жертвы приходится 37%, в то время как 15 лет назад их доля не превышала 25%.