Черкасский "Азот" в полтора раза собирается перевыполнить госплан [ Редагувати ]
ОАО "Азот" обещает за период февраль-март отгрузить по фиксированным ценам для отечественных сельхозпроизводителей 130 тысяч тонн удобрений, что почти в полтора раза больше цифры, предусмотренной правительством в феврале 2005 года (90 тысяч тонн).
Для этого, сообщает пресс-служба предприятия, ОАО "Азот" переведено в режим сверхнормативной мощности производства и отгрузки удобрений. С 15 февраля предприятие работает на 112-113% от установленной мощности, что обеспечивает производство порядка 3 тысяч тонн аммиачной селитры в сутки. С того же времени на пределе возможностей (ежесуточно со клада отгружается дополнительно 400 тонн селитры, произведенной в январе) организована работа отгрузочного терминала, для повышения его пропускной способности введены дополнительные смены и временные бригады рабочих. Все удобрения отгружаются только в рамках программы по фиксированным ценам.
Справка. В 2005 году в силу ряда причин с начала января по середину февраля сельхозпроизводители закупали минеральные удобрения в минимальных количествах. В начале марта, с приближением критического периода внесения минеральных удобрений в почву (оптимальные сроки январь-апрель), ситуация кардинально изменилась. Столкнувшись с явлением ажиотажного спроса, практически все украинские предприятия-производители удобрений оказались в ситуации, когда их производственные и транспортные мощности не справляются с потребностями сельхозпроизводителей.
Комментируя ситуацию, генеральный директор ОАО "Азот" Владимир Белый сказал: "Мы понимаем всю важность поставленной задачи и еще в феврале перевели завод в чрезвычайный режим работы. Утвержденная мощность по производству аммиачной селитры - 2800 тонн в сутки. Благодаря программе модернизации мы имеем возможность производить порядка 3000-3200. Конечно, для того, чтобы работать на таких нагрузках, необходима максимальная концентрация силы, воли, профессионализма всего коллектива, начиная от производства и кончая отгрузкой аммиачной селитры. Ведь важно не только произвести, но и отгрузить. Сейчас мы в три смены грузим селитру, на погрузке задействованы дополнительные бригады из других производственных направлений. Это и "биг-беги", и мешки, и минераловозы, и вагоны".