Рынок искусства зазнался [ Редагувати ]
Cтальная скульптура Энтони Каро была продана на этой неделе на аукционе Сотбис за 1,7 миллионов фунтов. Хотя по сегодняшним меркам это считается не самой высокой ценой, Энтони Геншер из The Guardian отмечает, что это колоссальная сумма по сравнению с предыдущим рекордом аукционных продаж художника - 77675 фунтов.
"На предыдущей неделе вы могли бы заплатить гораздо больше денег за эстетические качества металлической конструкции под маркой BMW, чем Энтони Каро. Но теперь уже нет. Огромные массы денег летают над Нью Бонд и Кинг Стрит, и приземляются буквально везде, где только могут".
По мнению обозревателя, за последние десятилетия ценами были достигнуты "чудовищные значения". Как он утверждает, часть ответственности за такой рост лежит на биржевом индексе цен произведений искусства Times-Sotheby. Демонстрируя отношение к картинам как к предмету биржевого рынка, индекс гарантировал, что они на самом деле им и являются. Он стал катализатором головокружительного повышения стоимости искусства, так как богатые люди, корпорации и даже пенсионные фонды обнаружили, что покупка живописи может быть оправдана точно так же, как приобретение пакета акций.
С момента создания этого биржевого индекса в 1967 году искусство стало более дорогим, чем когда-либо прежде, утверждает Геншер. За 30 лет рост цен на картины прерафаэлитов составил от 2000 до 10000 процентов.
По его мнению, такие результаты в чем-то хороши, но в конечном итоге они работают против искусства, так как их в их основе лежит исключительно идея прибыли. Это возвращает искусство в царство частной собственности, так как музеи не могут потянуть такие цены. Это прерывает живое развитие тенденций и возникновение новых течений, ведь любое подписанное произведение считается хорошим, так как (посмотрите на индекс!) оно выигрывает у любых инвестиций.
Серьезное падение рынка, в конечной перспективе, сделает доброе дело - заключает он.