Эксперты советуют телеканалам не размещать ролик Витренко [ Редагувати ]
Независимый экспертный совет по вопросам деятельности масс-медиа во время выборов рекомендует телерадиоорганизациям отказаться от размещения в эфире агитационного ролика блока Натальи Витренко "Народная оппозиция" об уроке в школе.
Согласно экспертному заключению совета, которое обнародовал на пресс-конференции во вторник, 21 февраля, в Киеве глава независимого экспертного совета по вопросам деятельности масс-медиа во время выборов, директор Института медиаправа Тарас Шевченко, ролик разжигает межнациональную вражду, подрывает авторитет педагогов.
"Независимый экспертный совет по вопросам деятельности масс-медиа во время выборов считает, что телевизионный рекламный ролик блока Натальи Витренко "Народная оппозиция", в котором учитель школы запрещает девочке выйти в туалет, потому что она высказывает свою просьбу на русском языке, имеет признаки разжигания национальной вражды, оговоренное пунктом 5 статьи 71 закона Украины о выборах народных депутатов Украины, нарушает требования закона Украины о рекламе, закона Украины о защите общественной морали, закона Украины о телевидении и радиовещании.
Независимый экспертный совет по вопросам деятельности масс-медиа во время выборов рекомендует телерадиоорганизациям отказаться от размещения в эфире вышеупомянутого ролика политической рекламы блока Натальи Витренко "Народная оппозиция", - говориться в заключении.
Независимый экспертный совет сделал заключение по запросу Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания, который попросил оценить отвечает ли этот ролик требованиям действующего законодательства Украины.
По аналогичному запросу Нацсовета Украины по телерадиовещанию, независимый экспертный совет дал заключение относительно размещения телевизионных роликов "Гражданского актива Киева". Согласно заключению, после регистрации "Гражданского актива Киева" ролики, и другие рекламные сообщения с указанием на эту организацию должны распространяться исключительно как предвыборная агитация или политическая реклама. "При этом на них будут распространяться требования законодательства о выборах по подписанию соглашений, предусмотренной оплате из избирательного фонда и других", - говориться в заключении.
Независимый экспертный совет также считает, что телеролики, подготовленные в рамках общественной инициативы "Знаю!", не могут считаться политической рекламой или избирательной агитацией, а ТРК имеют право размещать их как обыкновенную рекламу.
Как пояснила исполнительный директор Независимой ассоциации вещателей, член независимого экспертного совета Катерина Мясникова, заключения имеют рекомендационный характер.