Только пятая часть избирателей реагирует на политическую рекламу [ Редагувати ]
Почти 60% граждан уверены, что политическая реклама совсем не повлияла или скорее не повлияла на их выбор, а признают, что такое влияние имело место только 18% граждан. Об этом свидетельствуют результаты социологического опроса Института социальной и политической психологии АПН Украины, проведенного 1-5 марта 2006 года.
Опрос охватил 2,3 тысячи респондентов старше 18 лет во всех регионах Украины. Погрешность выборки не превышает 2,2%.
Как сообщил, представляя на пресс-конференции в пятницу, 10 марта, итоги исследования заведующий лабораторией социально-психологических технологий Института социальной и политической психологии Павел Фролов, респонденты смогли вспомнить рекламу только 16 партий и блоков, при чем только 10 из них вспомнили более 10% респондентов.
Так, рекламу Партии регионов помнят 63,5% респондентов, блока "Наша Украина" - 58%, Блока Юлии Тимошенко - 36,8%, Народного блока Владимира Литвина "Мы" - 31,1%, оппозиционного блока "Не так!" - 26,7%, блока "Пора-ПРП" - 16,9%, Соцпартии - 15,7%, блока Наталии Витренко "Народная оппозиция" - 13,9%, Компартии - 13,9%, партии "Вече" - 12,9%. Кроме того респонденты вспомнили рекламу Партии зеленых, Украинского народного блока Костенко и Плюща, блока НДП, блока "За союз", партии "Возрождение" и Партии экологического спасения "Эко+25%".
На просьбу социологов выбрать рекламу, которая наиболее нравиться первое место досталось Партии регионов (21,5%), второе - НСНУ (17%), третье - БЮТ (15,4%), четвертое - блок "Мы" (12,5%), пятое - СПУ (6,7%).
Первое место в рейтинге самой раздражающей рекламы также досталось Партии регионов (27,1%), второе - БЮТ (24,5%), третье - блок "Не так!" (19,1%), четвертое - "Народной оппозиции" (15,3%), пятое - блоку "Пора-ПРП" (7,2%).
Фролов также отметил, что хотя среди источников рекламы, первенство, как и на нескольких последних выборных компаниях, по прежнему, держит телевидение (92,6% респондентов видели политическую рекламу, размещенную на телевидении), значительно возросло количество тех, кто читает рекламу на стендах, плакатах (51,5%) и в газетах, журналах (40%). Он пояснил это тем, что избиратели стали больше интересоваться содержанием программ и предвыборных обещаний политических сил.
Среди других источников рекламы респонденты называли радио (41,2%), листовки (38,4%) и рекламу на транспорте (21,8%). Не видели и не слышали политической рекламы только 2,1% респондентов.