Мэр: Киеву не хватает моста через Днепр и вокзала в Дарнице [ Редагувати ]
Городской голова Киева Леонид Черновецкий уверен, что Киевский горсовет будет способствовать скорейшей реализации проекта строительства пассажирского вокзального комплекса на станции Дарница, а также железнодорожно-автомобильного моста (ЖДАМ) через Днепр на железнодорожном участке Киев-Московский - Дарница.
Свою позицию мэр озвучил в ходе совместного с руководством Государственной администрации ж/д транспорта Украины "Укрзализныця" заседания по вопросам реализации указанных проектов.
"Нам (городу) нужны мост и Дарницкий вокзал", - подчеркнул столичный голова.
Черновецкий подтвердил готовность обеспечить решение проблемных вопросов проектов, в первую очередь, по предусмотренному отводу земельных участков общей площадью 35 гектаров, на которых в настоящее время расположены промышленные объекты.
Как отметил мэр, данный вопрос будет решен в соответствии с законодательством.
"Главное, что мы не нарушаем права граждан - рядовых киевлян и то, что они поддерживают этот проект", - сказал Черновецкий.
Вместе с тем, по его словам, Киевсовет может предоставить финансовую поддержку строительства ЖДАМ и Дарницкого вокзала.
"Деньги в городе есть. Городской бюджет поможет и мосту, и вокзалу", - сказал Черновецкий, добавив, что только за последние три недели столичный бюджет увеличился на 40 миллионов гривен.
Как сообщил, в свою очередь, генеральный директор "Укрзализныци" Василий Гладких, в связи с почти годовым простоем строительства "Укрзализныця" понесла убытки в размере 0,5 миллиарда гривен. В то же время, по его словам, стоимость проекта возросла с 4,8 миллиарда гривен до 7 миллиардов гривен.
Как сказал гендиректор, при условии оперативного решения ключевых вопросов проекта ЖДАМ, в первую очередь, землеотвода, железнодорожное движение по мостовому переходу может быть открыто уже через девять месяцев, т. е. в первой половине 2007 года.
Как сообщил Гладких, пригородное движение на Дарницком вокзале может быть открыто уже к празднованию Дня независимости Украины (24 августа).
При этом он сообщил, что вопросы обеспечения скорейшей реализации проекта обсуждались с премьер-министром Украины Юрием Ехануровым. Они будут закреплены постановлением Кабинета Министров.
По итогам совместного заседания принято решение о создании рабочей группы по отработке плана работ по проекту, который будет вынесен на утверждение Киевсовета.
Генеральным подрядчиком строительства Дарницкого вокзала и ЖДАМ является турецкая Dogus Insaat ve Ticaret A.S.
Как сообщалось со ссылкой на Гладких, общая стоимость Дарницкого ж/д комплекса оценивается в 1,2 миллиарда гривен, из них стоимость ж/д вокзала общей площадью 65 тысяч квадратных метров - 850 миллионов гривен. Как ожидается, порядка 50 тысяч квадратных метров площадей будет передано под торговый центр. Завершение строительства второй очереди в и ввод всего ж/д комплекса в эксплуатацию, по его словам, запланированы на конец 2007 года.
Касаясь вопроса ЖДАМ, гендиректор сообщил, что уже к концу этого года планируется завершить строительство железнодорожной части моста, а концу 2007-го - автомобильной.
Строительство моста начато во исполнение распоряжений правительства от 10 декабря 2003 года и 15 октября 2004 года, а также закона "О привлечении кредитных ресурсов для финансирования проектирования и строительства железнодорожно-автомобильного мостового перехода через реку Днепр в городе Киеве". Заказчиком проектирования и строительства моста выступила Юго-Западная железная дорога (ЮЗЖД).
Правительство Виктора Януковича привлекло под строительство моста 700-миллионный кредит Deutsche Bank. В декабре 2004 года погиб бывший глава Минтранса Георгий Кирпа. В марте 2005 года экс-гендиректор "Укрзализныци" Зенко Афтаназив заявил о нецелевом использовании части кредита.
Гладких возглавил "Укрзализныцю" согласно постановлению правительства от 30 ноября 2005 года, сменив уволенного указом президента 11 ноября того же года Афтаназива.