Одежда заговорит [ Редагувати ]
Хорошо бы было, если кто-нибудь говорил вам, подойдет ли топик, который вы вознамерились приобрести, к вашему стилю...
Или, например, какой-нибудь грамотный будильник предупреждал бы вас о том, что эта рубашка погибнет, если вы засунете ее в стиральную машину, включенную не на ту программу...
Нет ничего невозможного, говорит английская сеть магазинов Marks & Spencer (M&S).
Возрожденная недавно буквально из пепла торговая компания подумывает над мощными инвестициями в развитие микропроцессоров, которые давали бы умные советы потребителям и персоналу.
Чипы повсюду
Роджер Холмс, занимающий на следующей неделе пост исполнительного директора Marks & Spencer, говорит, что намерен обратить в пользу компании современные технологии. Он считает, например, что в недалеком будущем микрочипы, вживленные в упаковку продуктов, будут самостоятельно предупреждать сотрудников магазинов о наступлении срока годности.
А чипы, вшитые в одежду, могут дать возможность покупателям сканировать потенциальную покупку в переодевалке с тем, чтобы понять, гармонирует ли она с общим ансамблем.
Когда же такая вещь приобретена, она будет в состоянии подавать сигнал тревоги, если хозяин случайно забросит ее в стиральную машину, настроенную на режим, не совместимый с ее параметрами.
Новое поколение
В M&S говорят, что микрочипы в упаковках продуктов и в одежде - это далеко не все, что можно придумать: уже сейчас компания работает над реализацией около 80 подобных инноваций.
Тем временем идея создания "умной" одежды рассматривается также и в сети супермаркетов Asda.
По словам обозревателя Роберта Кларка, крупные розничные торговцы поступают совершенно верно, когда пытаются привлечь покупателя, выросшего в мире высоких технологий, новым поколением товаров.
"Такие штучки очень хорошо работают, когда речь идет о молодежи", - говорит он.
Идеальные ягодицы
Работы над "умной" упаковкой и самостоятельно "мыслящей" одеждой продолжаются, но руководство M&S заявляет, что в уже ближайшее время в магазинах компании появятся обеденные костюмы, которые не будут бояться стирки.
А сегодня на прилавках M&S имеются:
Сорочки из натуральных тканей, не требующие утюжки;
Носки, борющиеся с запахом пота;
Колготы, придающие ягодицам идеальную форму;
Носки с противомозольными препаратами;
Туфли, не требующие чистки.
M&S - не новичок в области потребительских инноваций: в 1952 году, например, именно эта фирма впервые предложила покупателям изделия из нейлона, а также была первой (по крайней мере, по словам сотрудников) торговой компанией, выставившей на витрины товары с лайкрой.