"McDonald's" наступает на империю "Starbucks" [ Редагувати ]
Компания "McDonald's" начала наступление на империю "Starbucks". Сеть быстрого питания собирается предлагать во всех своих ресторанах в США кофе латте и капучино. Она хочет, чтобы клиенты оставались с ней в течение всего дня и не заходили к конкурентам даже на завтрак.
Как пишут "Ведомости" с "The Wall Street Journal", утреннее меню - значительная часть бизнеса "McDonald's", завтракам уделяется все большее внимание. В ресторанах устанавливаются большие черные автоматы, наливающие ванильный латте, мокко со льдом, карамельный капучино и другие специальные виды кофе. Таким образом "McDonald's" хочет стать одним из основных игроков в сегменте, где сейчас властвует "Starbucks". Именно последняя превратила эспрессо из редкого итальянского напитка в церемониальный напиток, добавив ароматизаторы, взбитые сливки и приятную атмосферу.
Но в прошлом месяце председатель Совета директоров "Starbucks" Ховард Шултц направил сотрудникам компании тревожное сообщение о том, что конкуренты отбирают у нее клиентов. В "McDonald's" напитки, основанные на эспрессо, будут стоить дешевле и предлагаться более широкому, чем у "Starbucks", кругу клиентов - посетителям более чем 13 700 закусочных "McDonald's". В тех из них, где уже можно купить эти напитки, они стоят 2-3 доллара. "Starbucks" продает эспрессо с молоком дороже 3 долларов.
"McDonald's" начала продавать напитки на основе эспрессо в 2001 году, когда в США было открыто ее первое "McCafe". В большей степени это был эксперимент по захвату части растущего кофейного бизнеса. Компания пока не подтвердила, что собирается продавать кофейные напитки во всех своих американских ресторанах, но они уже предлагаются в нескольких штатах, в том числе в Мичигане, Нью-Йорке и Нью-Джерси. По словам одного из франчайзи сети, скоро они появятся и в других частях Америки.
"Нам не нужно выяснять, нравятся ли они клиентам, мы и так это знаем", - сказал президент и директор по операционной деятельности "McDonald's" Ральф Алварез на конференции инвесторов в Нью-Йорке на этой неделе. На рынке кофейных напитков "McDonald's" будет соревноваться кроме "Starbucks" еще и с "Dunkin' Donuts", также несколько лет назад начавшей предлагать их в своих заведениях и планирующей распространить эту практику на всю страну.
Появление в меню кофейных напитков - часть стратегии "McDonald's" по расширению ассортимента. В последнее время в меню появилось больше блюд из курицы и салатов. В прошлом году и кофе стал более качественным, и продажи его выросли. Планируется продавать и ставшие популярными напитки из свежих фруктов.
Чтобы ускорить обслуживание, "McDonald's" установила в своих ресторанах автоматы, изготовляющие кофе моментально - достаточно только один раз нажать на кнопку. В "Starbucks" же бариста делают его в несколько этапов. Например, кипятят молоко вручную и потом добавляют эспрессо. "Starbucks" тем временем тоже собирается играть с "McDonald's" на ее поле - осенью прошлого года сеть объявила о планах предлагать утренним посетителям горячие бутерброды.