Что творится на рынке мобильных телефонов? [ Редагувати ]
Такие незатейливые технические новшества как цветные дисплеи позволили производителям мобильных телефонов значительно улучшить свои дела.
Третий квартал 2002 года выдался для производителей мобильных телефонов неожиданно удачным, очень удачным. За последние три месяца по всему миру удалось продать более 104 миллионов мобилок, чем удалось улучшить показатель объема продаж на 7,4 процента. Об этом сообщают маркетологи агентства Gartner Dataquest.
Это второй за всю историю мобильной связи случай, когда за один квартал удалось продать более ста миллионов аппаратов. Этот факт заставил умолкнуть скептиков, пророчивших апокалиптический сценарий для рынка мобильных телефонов. Потрясающе то, что для такого неожиданного успеха производителям не пришлось предлагать потребителю никаких гениальных новшеств: покупательный бум начался с поступлением на рынок мобилок с цветными дисплеями и полифоническими мелодиями.
Успех можно закрепить и в следующем квартале, но только если покупателю будут предложены кардинально новые технологии, такие как MMS (мультимедиа SMS) и iMode (прямой беспроводной доступ к Web-серверам).
На новом рынке мультимедийных телефонов некоторым производителям придется несладко. Эксперты уже сегодня предрекают скорый конец мобильной жизни Philips. Не очень радужны и перспективы SonyEricsson. В мировом рейтинге производителей мобилок шведско-японский дуэт провалился на пятую строчку. За квартал компании удалось сбыть какие-то несчастные пять миллионов трубок. Это на треть меньше прошлогоднего показателя за третий квартал и составляет лишь 4,8 процента от объема сегодняшнего рынка.
Немецкий производитель Siemens по итогам этого квартала стал третьим по росту объема продаж. За этот квартал ему удалось продать 8,1 миллиона мобильных переговорных устройств, что почти на десять процентов больше, чем в прошлом. На мировом рынке Siemens укрепился на четвертой позиции, занимая 7,8% рынка.
Правда, эксперты не видят в мобильном будущем Siemens ничего хорошего. Слишком уж мало усилий прилагают они к разработке новых технологий, чего не скажешь о флегматичных финских технократах Nokia.
Значительные перестановки произошли в ведущей тройке: Samsung Electronics с проданными за квартал одиннадцатью миллионами аппаратов впервые имел возможность порадоваться двузначности цифры своей доли мирового рынка - 10,6 процента. Тем самым корейцы добились прироста продаж в 52(!) процента, чего за один квартал доселе не удавалось никому.
Самсунг SGH-A 300: корейцам уже удалось обойти Сименс - если так пойдет и дальше, то уже скоро будет повержена и Моторола.
Уже похвалив Nokia за технологические успехи, не могу не отметить и рыночных достижений финнов: они нарастили свое присутствие на мировом рынке до 35,9 процента, продав за квартал 37,4 миллиона мобилок. Таким образом, Nokia продолжает упрочняться на первой мировой позиций. А на европейском рынке финнам как будто бы и вовсе нет достойных конкурентов: на каждом втором мобильнике в карманах европейцев красуется финский логотип.
Продав 15 миллионов телефонов вторую позицию удержала Motorola. Отвоеванным у конкурентов куском рыночного пирога мотороловцы смогли накормить 14,4 процента мобильных землян.