Мировые продажи мобильных телефонов превосходят ожидания [ Редагувати ]
В третьем квартале 2002 года индустрия мобильных телефонов, вопреки ожиданиям, продемонстрировала рост. Продажи составили 104.3 миллиона мобильных телефонов, что на 7.8% превышает показатели аналогичного периода прошлого года.
Именно такие цифры публикуются в отчете исследовательской компании Gartner Dataquest. Согласно отчету, прошедший квартал был всего лишь вторым за всю историю продаж мобильных терминалов, когда число проданных устройств превысило 100 миллионов. Самым оптимистичным в прогнозе, по словам представителей компании, является тот факт, что за квартал увеличились продажи в каждом из шести географических регионов, на которые компания делит мир. И, по оценкам Gartner, столь же позитивные результаты будут показаны рынком в четвертом квартале, который в любом случае каждый год характеризуется ростом продаж по причине предновогоднего бума.
Nokia еще больше оторвалась от соперников, продав около 37.5 миллионов терминалов и захватив 35.9% рынка. Финской компании все еще не удалось выполнить свою программу-мечту полуторагодичной давности, заняв 40% мирового рынка, однако 50% барьер уже преодолен на таких ключевых рынках, как Європа, Ближний Восток и Африка.
Motorola в прошедшем квартале около 15 миллионов терминалов и заняла в мобильной гонке второе место с 14.4% рынка. Согласно отчету компании, этот результат представляет собой шаг назад и связан в первую очередь с задержками поставок двух новых моделей T720 и C330. Motorola выглядит относительно неуверенно на рынках Америки и Китая, невзирая на то, что эти два рынка обеспечивают на сегодня более 50% продаж компании.
Все ближе к конкурентам подбирается агрессивный корейский Samsung. Продав 11 миллионов терминалов до 10.6% и продемонстрировав рост продаж на 60% (!), компания имеет отличные шансы получить более 11% мирового мобильного пирога в четвертом квартале и таки завершить год с более чем 10% результатом. Устойчивый рост в 40% продемонстрировала и находящаяся по итогам квартала на пятом месте корейская LG Electronics.
На четвертом месте немецкий Siemens, продавший за квартал 7.8 миллионов трубок, что на 13% больше показателей аналогичного периода прошлого года. Будущее Siemens, как и Motorola, не выглядит лучезарно и безоблачно; именно посему компании на протяжении квартала пытались договориться об обмене технологиями или даже объединении бизнеса.
Все производители выдвигают на рынки GSM и CDMA высокофункциональные терминалы. На зрелых рынках типа европейского производители сталкиваются с необходимостью серьезной мотивации пользователей в покупке нового телефона. Большинство покупок совершаются с целью замены. Сейчас мотивами являются цветные экраны и полифонические мелодии звонков, а в ближайшем будущем сюда добавятся мобильные камеры, контент и услуги.