Заплатишь - поедешь! [ Редагувати ]
Более 9 миллиардов гривен нужно для полного переоборудования дороги и постройки автобана Киев - Одесса. Об этом сказал сегодня на "горячей телефонной линии" в Кабинете Министров первый заместитель главы государственной службы автодорог Украины Мирослав Климпуш.
Со слов Мирослава Климпуша, стало известно, что больше 3140 километров дорог в Украине требуют первоочередного ремонта. Именно потому ведется работа по постройке автобана Киев - Одесса. На сегодняшний день идет работа пока только на участке дороги Жажков - Краснознаменка.
В скором времени планируется принять закон, по которому этот участок дороги введется в эксплуатацию на платной основе. Продолжительность дороги будет составлять 235 километров, несмотря на то, что от Киева уже существует дорога первой технической категории к Жажкову (130 километров) и к Краснознаменки (80 километров). "Еще не решено, будет ли вся дорога от Киева к Одессе платной, поскольку на реализацию такого проекта понадобилось бы больше 9 миллиардов гривен, поэтому мы остановились именно на этой части территории, как на реконструкции уже существующей дороги от Жажкова к Краснознаменки", - сказал первый заместитель главы государственной службы автодорог Украины.
По его словам, стоимость такого проекта составляет 2,7 миллиардов гривен, окупаемость проекта приблизительно 9 лет. Планируется, что прибыль, после введения в эксплуатацию дороги должна составить около 580 миллионов гривен в год. По предварительным данным, стоимость проезда будет составлять 12 копеек за километр - легковой автомобиль и 31 копеек за километр - грузовой автомобиль. Плата будет взиматься только после ввода в эксплуатацию бесплатной альтернативной дороги, подчеркнул он. Для жителей прилегающих к трассе населенных пунктов проезд планируется сделать бесплатным. "Эта стоимость в два раза меньше, чем следовало бы и только потому, что эта дорога уже существует и в нее вложены государственные средства", - сказал он.
Мирослав Климпуш, также отметил, что Укравтодор занимается дорогами общего пользования - это около 170 тысяч километров дорог, из которых с твердым покрытием 164 километров, составляющие 97% от общего количества. Продолжительность дорог имеющих государственное значение 14 тысяч километров Дорог, приблизительно напоминающих автобаны или "хайвэи" насчитывается около 2200 километров, а это 1,3% от общей продолжительности дорог. "Дорожное хозяйство Украины целенаправленно реформировалось и с прошлого года начало переход на инновационную модель развития", - заявил он.
Он также подчеркнул, что в прошлом году из бюджета было выделено 328 миллионов гривен только для строительства дорог, благодаря которым построено 82 километров новых, из которых 21,5 километра - это дороги государственного значения. 180 миллионов гривен выделено на закупку современной техники.