"Аэросвит" задерживает рейсы [ Редагувати ]
Украинские туристы, которые уже четвертые сутки не могут вылететь из Пунта Кана - Доминиканской республики, вернутся в Киев сегодня ночью. Об этом сообщили в пресс-службе "Аэросвита". А в "Борисполе" второй день томятся в ожидании еще около двухсот пассажиров этой авиакомпании. Рейс Киев - Нью-Йорк по расписанию должен был состояться еще вчера. Люди возмущены: авиакомпания о задержке никого не предупредила, к тому же многие приехали в столицу из регионов, но ни гостиницей, ни питанием их так и не обеспечили. В ситуации разбиралась Ирина Романова.
Накануне возле окошка "Аэросвита" в аэропорту Борисполь выстроилась очередь. Это пассажиры рейса Киев - Нью-Йорк хотели узнать, когда же им посчастливиться улететь из Украины. Самолет по графику - в 12.55 - отменили. Но время следующего - не сообщили.
Ксения Иорина, пассажир рейса Киев - Нью-Йорк:
- Первой отмазкой были погодные условия. Люди узнавали в "Люфтганзе", которая летела на Нью-Йорк. Они сказали: у нас все в порядке, проблем нет. Потом они сказали: сломалось крыло, они его варят.
Одесситка Ксения Иорина после рождественских каникул летит в США на учебу. Кроме нее, еще 240 человек. Пассажиры жалуются: им не предоставили ни гостиниц, ни питания. В авикомпании "Аэросвит" уверяют: еду и ночлег обеспечили. И уже отправили из Борисполя половину пассажиров рейса Киев - Нью-Йорк.
Сергей Куцый, представитель пресс-службы авиакомпании "Аэросвит":
- На сьогодні більш як сто пасажирів, в тому числі і транзитних, вже доставлені в Нью-Йорк: в основному через Стамбул, через Стокгольм, через Москву, інші міста. Решта пасажирів висловила побажання вилетіти пізніше рейсами "Аеросвіту", і практично жоден пасажир не просив повернення грошей.
По информации пресс-службы аэропорта "Борисполь" в конце декабря самолеты "Аэросвита" почти сутки не могли вылететь в Бангкок и Нью-Йорк. 9 января не состоялись рейсы из Доминиканской республики в Украину и из Киева в Торонто. В "Аэросвите" задержки списывают на погодные условия и технические препятствия.
Ирина Романова, корреспондент:
- В Государственной авиаслужбе, которая контролирует деятельность авиакомпаний, комментировать ситуацию с задержкой рейсов "Аэросвита" отказываются. Говорят, официальных обращений от пассажиров не было, поэтому и говорить пока не о чем.
Недовольным пассажирам юристы советуют сохранять все квитанции и чеки, если те собираются требовать компенсации у перевозчика.
Андрей Бузинный, юрист:
- Вони можуть подати претензію до перевізника, навіть зараз, по місцю свого знаходження, в якій викласти свої вимоги, до якої докласти оригінали документів стосовно витрат, які вони зараз понесли у зв’язку з тим, що рейс затримали. А у подальшому подати позов.
Но, если причины, из-за которых рейсы были отменены, признают форс-мажорными, рассчитывать на компенсацию не стоит, говорят юристы. И уточняют: к обстоятельствам неодолимой силы относятся погодные условия и техническая неисправность самолета.
Ирина Романова, Вадим Свиридонов, Сергей Еременко, "Подробности". Телеканал "Интер"