Белорусы планируют закупку украинских самолетов [ Редагувати ]
В Беларуси в ближайшее время на внутренних авиалиниях будут летать украинские самолеты. В Минске прошла презентация нового АН-140. Специалисты считают, что через 2 года региональных авиаперевозчиков ожидает серьезный кризис. Техника физически и морально окончательно устареет. Харьковский авиазавод предложил свое решение проблемы - новый самолет АН-140.
Этот самолет должен придти на смену популярному в советское время АН-24. Созданный харьковскими конструкторами самолет по своим характеристикам превосходит все мировые аналоги в этом классе. Единственный недостаток - молодость. Самолету - чуть больше года. Чтобы показать новинку, в прошлом году менеджеры завода облетели на самолете чуть ли не всю Россию, побывали в южно-азиатских странах и Африке. И вот теперь - Беларусь.
Александр Сташенко, заместитель генерального директора Харьковского авиазавода: "И Беларусь, и Казахстан, и Россию мы рассматриваем, как наши главные рынки, поэтому естественно, что мы сюда прилетели. Может быть, и с опозданием, но мы начинаем здесь работать".
Последние три года региональные авиаперевозки в Беларуси активно развиваются. В ближайшей перспективе белорусы собираются покупать около 8 самолетов. В этом смысле у АН-140 хорошие перспективы. Его отпускная цена - 8 с половиной миллионов долларов. Почти на миллион долларов дешевле, чем у конкурентов. Белорусы, похоже, все эти плюсы оценили.
Вадим Мельник первый заместитель председателя Госкомавиации Беларуси: "Лично мне понравился. Самолет очень хороший, построен по всем современным требованиям".
Правда, продемонстрировать все достоинства новинки у харьковчан так и не получилось. На демонстрационный полет требовалось разрешение белорусской таможни, оценившей такое разрешение в 80 тысяч долларов. Однако, в следующий раз, если дело дойдет до реальных контрактов, руководство харьковского завода обещает не поскупится.