В Китае создана новая технология поезда на магнитной подушке [ Редагувати ]
В Китае изобретена новая технология поезда на магнитной подушке с использованием редкоземельного магнетизма (RE), позволяющая развивать скорость более 500 километров в час. Об этом сообщается в извещении Госуправления по делам интеллектуальной собственности, проведшем поиск аналогов изобретения в международных патентных базах данных и не обнаруживших таковых.
Автор изобретения - учитель средней школы Ван Гуанъю из города Гуанхань, провинция Сычуань. Как сообщает газета "Чэнду цзинцзи жибао", более 20 лет назад Ван Гуанъю заинтересовался статьей в одном из зарубежных журналов о японском поезде с использованием принципа сверхпроводникового подвешивания. К тому времени технология магнитной подвески была разработана в Германии.
Изобретенная учителем средней школы RE-технология отличается от известных форматов тем, что не требует специальных рельсов, но предусматривает установку по обеим сторонам железнодорожного полотна специальных листов из кремнистой стали. В нижней части алюминиевых конструкций поезда расположено RE-тело с остаточным (постоянным) магнетизмом для устойчивости при движении поезда, "подвешенного" сильным магнитным полем между этим телом и листами кремнистой стали.
Магнитная подвеска Ван Гуанъю может применяться при скоростях около 500 километров в час, и таким образом успешно конкурирует с зарубежными технологиями. Кроме того, стоимость строительства километра пути существенно дешевле: 30 миллионов юаней (3,62 миллиона долларов) против 900 миллионов юаней (108,7 миллиона долларов) для японской технологии, 400 миллионов юаней (48,3 миллиона долларов) для немецкой и 200 миллионов юаней (24,16 миллиона долларов) для применяемой сейчас в Китае. Эксперты считают, тем не менее, что открытие требует практического подтверждения.