"Вагонная" проблема донецких предприятий [ Редагувати ]
Руководители предприятий Донецкой области жалуются на дефицит грузовых вагонов. Железнодорожники, в свою очередь, говорят, что виновны в этом сами заводы, которые зачастую превращают их в эдакие "склады готовой продукции на колесах". И немудрено. Ведь сутки простоя вагона обходятся предприятиям всего в 16 гривен.
42 тысяч грузовых вагонов, которые находятся в распоряжении Донецкой железной дороги, достаточно, чтобы обеспечить бесперебойную транспортировку промышленных грузов. Однако руководители предприятий сетуют на нехватку вагонов, а на подъездных путях без движения стоят целые вереницы "складов на колесах".
Николай Рогов, начальник Донецкой железной дороги: "Вагон сегодня используется не должным образом на наших промышленных предприятиях. А если говорить конкретно о Донбассе, то в целом время задержек на наших промышленных комбинатах увеличилось не мало, чем на полтора суток".
В парк, иной раз по полгода, не возвращаются десятки вагонов, и Донецкая железная дорога срывает графики подачи подвижного состава другим предприятиям. За подобную халатность в недавнем прошлом применялись штрафные санкции. Сегодня же, по словам железнодорожников, к этой непопулярной мере воздействия необходимо вернуться снова.
Игорь Шевченко, начальник службы коммерческой работы и маркетинга Донецкой железной дороги: "У нас, если брать по стоимости часа, то за 1 час железнодорожники получают 30 копеек, а за 1 сутки - 16 гривен. Но если сравнивать те огромные потери погрузочных ресурсов, то они ни в коей мере не компенсируют те потери, которые несем мы и, в итоге, сами промышленные предприятия".
Только за первый квартал этого года предприятия задержали почти 180 тысяч вагонов. Их своевременное возвращение в парк позволило бы дополнительно перевезти около 15 миллионов тонн промышленных грузов.