В Москве для вождения "скутера" надо будет сдавать ПДД [ Редагувати ]
Правительство Москвы добралось до любителей мопедов или, как их называют в последнее время, "скутеров". Столичный градоначальник Юрий Лужков подписал постановление "О порядке допуска водителей мопедов к участию в дорожном движении в городе Москве".
Согласно постановлению, с 1 января 2005 года будут введены в действие правила регистрации и учета мопедов, а также порядок проведения проверки знаний водителями мопедов ПДД.
Управлять мопедом разрешается лицам не моложе 16 лет, прошедшим проверку знаний правил дорожного движения, а также основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации в столице РФ. Таким образом, уже к 2005 году каждый "скутер" Москвы получит номера, а их владельцам придется сдавать экзамен на знание ПДД.
ГИБДД Москвы в течение трех месяцев поручено разработать и утвердить образец документа, подтверждающего знания водителями мопедов правил дорожного движения.
Кроме того, постановление предусматривает, что собственники или их доверенные лица будут обязаны в течение пяти суток после приобретения, таможенного оформления и снятия с регистрационного учета мопедов, зарегистрировать их в Госавтоинспекции.
Как сообщил источник в городской администрации, это решение принято в целях сокращения в столице количества дорожно-транспортных происшествий, связанных с нарушением правил дорожного движения со стороны водителей мопедов, а также обеспечения более полного учета мототранспортных средств.
"Сейчас ездить на мопеде, или так называемом "скутере", может любой подросток, достигший 16 лет, - рассказал начальник отдела дорожно-патрульной службы управления ГИБДД Москвы Александр Борисов. - При этом ему не нужно получать права и регистрировать мопед в ГАИ. Получается, мы выпускаем на общую дорогу подростка, который не имеет представления о ПДД. А если его "скутер" угонят, то мы даже не можем подать его в розыск, так как он нигде не зарегистрирован".
По словам начальника отдела, московская ГИБДД вовсе не собирается ограничивать движение мопедов по городу. Более того, в предложении столичному правительству руководство ГИБДД, наоборот, рекомендовало снизить возрастной ценз на управление маломощным транспортом с 16 до 14 лет.
"Практика показывает, что по улицам на "скутерах" катаются даже двенадцатилетние дети, - объяснил такое решение Александр Борисов. - Бороться с этим сложнее, чем разрешить. Тем более что в наше время 14-летний ребенок вполне может справиться с управлением транспортного средства на скорости 30-40 километров в час".
Правда, в московской мэрии с такой точкой зрения не согласны.
"Милиция противоречит сама себе, - заявил советник руководителя управления по работе с органами безопасности московского правительства и разработчик нового постановления Харис Шарафеддинов. - С одной стороны, они жалуются на рост ДТП с участием мопедов, а с другой - предлагают выпустить на дорогу детей".
Как отмечает газета, теперь московской ГИБДД придется зарегистрировать несколько десятков тысяч уже ездящих по городу мопедов, а также организовать работу школ для всех желающих получить права на этот вид транспорта.
"Открывать специальные школы для будущих водителей мопедов мы, конечно, не будем, - пояснил Александр Борисов. - Скорее всего, ускоренный курс правил дорожного движения для вождения "скутера" будут преподавать в обычной автошколе. Была идея выделить на это несколько часов на уроках ОБЖ в школах, но департамент образования Москвы ее пока не поддержал. Что касается прав, то создать в государственных правах еще одну категорию Москва не может. Я думаю, это будет обычная справка, подтверждающая, что подросток прослушал необходимые лекции. Регистрировать мопеды будут в ГИБДД, как и обычные машины. Те, кто уже имеет "скутер", смогут зарегистрировать его просто по заявлению".