Инопланетянин и землянка обзавелись потомством в Киеве [ Редагувати ]
Режиссер Андрей Новоселов многим известен хотя бы тем творческим "преступлением", что однажды утопил в смоле саму Пугачеву. Это произошло на съемках его и ее клипа "Зона отчуждения" (с участием Петкуна). В последнее время Новоселов перебазировался в Киев и, тоскуя по компании примы, общается в основном с инопланетянами - на съемках своего дебютного художественного фильма под рабочим названием "Контакт".
"Кино - дело рискованное, а дебют - втройне рискованное, но тем оно и интереснее", - заметил как-то Сергей Сельянов, продюсер, режиссер и руководитель известной российской кинокомпании СТВ ("Брат", "Брат-2", "Кукушка", "Олигарх" и т. д.). И взялся продюсировать дебютную киноленту известного московского клипмейкера Андрея Новоселова по дебютному сценарию московской актрисы Ирины Бородулиной. Сам фильм - о первой любви между девочкой и мальчиком, рожденным от инопланетянина и землянки.
"Замутить" съемки решено было в Киеве. У нас и натура красивее, и дешевле раза в два-три обходится съемочный процесс. Оператором пригласили Сергея Михальчука ("Мамай", "Любовник"). На главные роли отобрали россиян Дмитрия Ермилова, выпускника Щукинского театрального училища, и непрофессиональную актрису Татьяну Пешкову. Маму играет актриса Вера Воронкова ("Время танцора", "Любовник"), папа - экс-киевлянин Виктор Конисевич ("Прощение"). А заодно дали подзаработать в массовке и местной юной поросли актеров, грызущих гранит театрального мастерства в Карпенко-Карого. Снимали на Подоле, в парке возле Мариинского дворца, на Тростянецком стадионе и т. д. и т. п.
Монтировать фильм будут в Киеве, поскольку, по словам Новоселова, он здесь клипов уже наснимал столько, что открыл свою монтажную студию. К слову, диапазон деятельности Новоселова крайне широк - от клипов до документальной ленты о группе "Аквариум", от попа до альтернативной группы "Ремонт воды".
- Андрей, как вышло, что вы, известный клипмейкер, занялись съемками полнометражного игрового кино?
- Так я учился именно кино снимать. После того как у меня пошли очень удачно клипы в Москве, меня все это очень увлекло. А в плане полнометражного игрового кино было только одно предложение интересное - нынешнее. До этого предлагали и сериал для ОРТ снимать, и фильм. Но я отказывался: темы не нравились. Ждал своего кино.
- И о чем ваше кино?
- По жанру это фантастическая мелодрама, а сам фильм о трепетной и нежной любви. О том, как в нашу жизнь вмешиваются инопланетяне. Причем вмешиваются в жизнь людей простодушных, светлых, чистых. И вот эти самые люди не знают, что с этим делать, но космос попадает именно в них, способных его воспринять, способных любить. Так же, как у матери произошла история любви с инопланетянином, это случилось и с ее сыном. Потому что он из той же "песочницы": человек светлый и чистый. И одна из тем картины - это тема того, что мы все ждем высокой любви, настоящей, сильной, светлой. Но любовь может нести в себе какие-то вещи, к которым мы не готовы. И в фильме именно об этом разговор пойдет: люди попадают в ситуацию настоящей любви - и не знают, что с ней делать.
- Сложно было подобрать актеров?
- Очень большой кастинг проводили в Москве. Мы будем играть в простоту, но я искал людей внутренне одухотворенных и светлых, простых, душевных. Не хотелось брать известных актеров, за которыми стоит штамп уже сыгранного. Но самое главное - во всех отобранных есть трепетность, свет, все они достаточно одухотворенные. Мы совсем не собираемся культивировать в кадре одухотворенность - она и так уже есть в этих людях.
- Вы клипы снимали... Там много спецэффектов всяких... Это все будет использовано в кино?
- Да. Компьютерная графика - обязательно.
- А-а! То есть у вас в кино люди станут перевоплощаться в каких-то существ с рожками?
- Нет-нет, все будет намного деликатнее. Я искал, как прийти к графике компьютерной через органику. Уже есть пробы органики, реальные съемки всяких веществ, их реакций.
- Это как, химических реакций?
- Да. Мы специально снимали определенные субстанции в определенных условиях. И отснятый материал будем использовать в графике. Вообще, все самое хорошее в спецэффектах основано на реальности - не просто в компьютерах сели-нарисовали, выкрутили, а создали, синтезировали на основе съемок реального материала. Это правило для меня, поэтому я искал и нашел, как сделать. Общался с химиками, физиками. Эксперименты вели до момента начала съемок. Это очень интересно - то, что мы нашли.
- А чем инопланетянин будет отличаться от других людей?
- Суть-то как раз в том, что он не отличается от людей. Просто в него попала космическая энергия, и он, к примеру, плавится, но не знает, что с этим делать. Это не хорошо и не плохо. Но вообще надо смотреть фильм. То, что я сейчас буду рассказывать, прозвучит несколько непонятно вне контекста картины. Она очень тонкая и сложная, немного недосказанная. В кино нельзя все строить по понятиям логики, обязательно должна быть странность и что-то чуть-чуть непонятное.
Оксана Савченко, "Киевские Ведомости"