Цифровые телевизоры вытеснят аналоговые [ Редагувати ]
Невероятная популярность DVD-плееров, а также растущий интерес потребительской аудитории к плазменным и ЖК-телевизорам способствует распространению цифрового телевидения во всем мире, отмечают специалисты IDC в своем новом исследовании. Кроме того, учитывая усилия правительств многих стран по переходу с аналогового на цифровое вещание, аналитики ожидают, что объем мирового рынка цифрового телевидения достигнет к 2008 году 70 миллиардов долларов.
По мнению специалистов IDC, переход с аналогового на цифровое телевидение идет полным ходом, однако в целом осведомленность и понимание цифрового телевидения на потребительском рынке остаются на низком уровне. Такой сегмент рынка цифрового ТВ, как HDTV (телевидение высокого разрешения), в некоторых регионах мира коренным образом повлияет на как на осведомленность рядовых пользователей, так и на распространение цифрового телевидения в целом, полагают в IDC. "В большинстве случаев такие понятия, как формат телевизионного изображения и его разрешение, ни о чем не говорят обычному пользователю, - говорит Даниэль Левитас (Danielle Levitas), директор по исследованиям потребительского рынка в IDC. - Когда же пользователи сталкиваются с четким, ярким изображением и смотрят фильмы с высоким разрешением, у них появляется веская причина отказаться от аналогового телевидения, которое не обеспечивает подобное качество. Этот переход идет неплохими темпами, с ростом розничных продаж систем цифрового ТВ DTVs и HDTV".
Такие тенденции наблюдаются по всему миру, однако в некоторых его регионах степень распространения цифрового ТВ будет существенно отличатся. Так, в США операторы кабельного телевидения обладают более широкими техническими возможностями для открытия местных каналов HDTV, чем операторы спутникового ТВ. В Японии, наоборот, из-за гористой местности развивать HDTV можно, по большей части, за счет спутникового ТВ. С этой точки зрения в таких странах, как Австралия, Канада, Япония, Южная Корея и США, для распространения телевидения высокого разрешения в обозримом будущем есть существенные ограничения. В других регионах мира распространению цифрового ТВ будет способствовать популярность плоскопанельных телевизоров и стремительный рост рынка DVD, объем которого во всем мире увеличился с 1997 года примерно до 200 млн. единиц, а в этом году, как ожидается, вырастет еще на треть.
Специалисты IDC пришли также к следующим выводам:
Объем мировых продаж телевизоров вырастет со 170 миллионов единиц в 2003 году до 196 миллионов в 2008 году, по мере того, как пользователи начнут замену своих аналоговых устройств. В денежном выражении это составляет около 61 миллиарда долларов в 2003 году и 86 миллиардов долларов в 2008 году.
В 2003 году 7,1% мирового объема поставок составляли цифровые телевизоры; в этом году их доля вырастет до 12% и выше, а к 2008 году достигнет 60%.
Менее чем в 20% американских домов, где используется цифровое ТВ, смотрят фильмы и передачи с высоким разрешением.
Большую часть цифровых телевизоров по-прежнему будут продавать традиционные розничные сети бытовой электроники, однако все более заметную роль будут играть фирменные, дисконтные и онлайновые магазины, а также прямые продажи, что будет способствовать снижению среднепродажных цен и совокупной прибыли продавцов.
На сегодняшний день самый распространенный размер экрана у домашних телевизоров - 27 дюймов; однако у цифровых телевизоров экраны в среднем больше - сейчас это, в основном, телевизоры с большими экранами. В несколько следующих лет, по прогнозам специалистов, средний размер экранов цифровых телевизоров будет расти, а затем - уменьшаться, по мере того, как пользователи будут заменять второй домашний аналоговый телевизор на цифровой.