Президентские выборы в США вышли на финишную прямую [ Редагувати ]
В США президентские выборы вышли на финишную прямую. До дня выборов президента США остается все меньше времени. Но избирательная кампания продолжает набирать обороты. В последние дни в ход идут самые хитрые уловки.
Представители заинтересованных политических и деловых кругов развернули масштабную агитационную кампанию в поддержку своих кандидатов. По некоторым данным, на ее финансирование выделено, по меньшей мере, 350 миллионов долларов. Главная цель этой кампании практически никак не отличается от задач любого избирательного штаба - обеспечить своему кандидату как можно больше голосов.
Но вся разница - в методах. Работа на личностном факторе - так кратко можно описать эту идею. В ход идет все - электронная и обычная почта, и даже телефонные звонки домой избирателям. В Айове дошли до того, что вкладывают агитационные листовки к конверты с зарплатными чеками. Самое интересное, что финансируют эти действия люди, в большинстве своем беспартийные и преследующие свои деловые интересы.
Также в кампании участвуют сотни гражданских объединений. Например, коалиция благотворительных организаций или Американская Торговая Палата. Изюминка всего этого еще и в том, что, не имея принадлежности к партиям, эти объединения не попадают под действие федерального закона о выборах. И поэтому не должны указывать источник своих денег. А они действительно немалые. Только на этой неделе одна из энергетических кампаний выделила четверть миллиона для поддержки Джорджа Буша. Сами избиратели по-разному реагируют на такую агрессивную политическую рекламу. Для них главное - чтобы их голос был учтен. Именно поэтому многие из них все-таки предпочитают взять открепительный талон и проголосовать заранее.