Работники концерна ФИАТ начали серию забастовок [ Редагувати ]
Работники предприятий концерна ФИАТ провели в пятницу, 18 февраля, первую из серии запланированных забастовок.
На несколько часов прекратили работу и головной завод "Мирафьори" в Турине, и сборочное производство в Термини-Имересе на острове Сицилия. Вместе с ними бастовали также многие предприятия фирм-смежников ФИАТа, в том числе в Кассино неподалеку от Неаполя.
Забастовки сопровождались манифестациями. Рабочие протестовали против начинающихся в понедельник очередных остановок производства на предприятиях ФИАТа, которые время от времени происходили весь прошлый год. Последний, самый длительный остановок, при которых рабочих переводят в так называемую "интеграционную кассу", из которой им выплачивают определенную компенсацию за простой, начался во второй половине декабря.
Со следующего понедельника в "интеграционную кассу" на две недели вновь переведут работников завода в Термини-Имересе, затем завод вновь закроют 21 марта - уже на пять месяцев. Соответственно, придется прекращать работу и смежникам, поставляющим на ФИАТ комплектующие.
Провести серию забастовок протеста против угрозы массовых увольнений решила 3 февраля национальная ассамблея представителей профсоюзов, работающих на ФИАТе. Кульминацией их станет общенациональная забастовка 11 марта.
13 февраля было объявлено об окончательном разводе между ФИАТом и американским автостроительным гигантом "Дженерал Моторс", которые в 2000 заключили договор о "стратегическом партнерстве". Прекратили действовать два их совместных предприятия, кроме того, американцы вернули итальянцам 10% акций ФИАТа и согласились выплатить "отступные" в размере 2 миллиардов долларов США.
Концерн, родившийся сто пять лет назад именно как автопроизводитель, последние годы переживает серьезный кризис в этой сфере. Если другие отрасли, входящие в состав финансово-промышленной группы ФИАТ - производство авиатехники, дорожных и строительных машин, тракторов, страховое и издательское дело - дают какую-то прибыль, то "ФИАТ Ауто" - подразделение легковых машин, обеспечивающее 40% оборота концерна, с 2001 года приносит только убытки. Долги "Фиат Ауто" достигли 8 миллиардов евро.
ФИАТ, когда-то бывший европейским лидером автомобилестроения, сегодня по объемам производства в Европе скатился на шестое место.