Тест-драйв Ford Mondeo: пятый мировой (фото) [ Редагувати ]
Массовый седан от Ford, созданный с амбициозной концепцией по завоеванию всех Мировых автомобильных рынков, был представлен в далеком 1993-м году.
Новая модель пришла на смену известной и распространенной в Украине, модели Sierra. с тех пор четыре поколения сменились и вот мы знакомимся с 5-той генерацией Mondeo, продажи которой стартовали в прошлом году.
Автомобиль получил более 10-ка вариаций двигателей, включая гибридные бензиновые версии, а также три варианта кузова - "седан", "лифтбэк"и "вагон". В наше распоряжение предоставил одну из самых интересных версий новой модели - это "лифтбэк"с 2-х литровым турбо дизелем мощностью 180 л.с., агрегированным 6-ти ступенчатым автоматом с двумя сцеплениями.
Первое, что отмечают все окружающие встречающие автомобиль на улице - это сходство с маркой Jaguar, некоторые даже могут перепутать. Агрессивная передняя решетка, 19-ти "дюймовые"диски с низкопрофильной резиной и приземистый силуэт создают спортивный образ Mondeo.
Поэтому, первое желание, это "прохватить"за рулем по трассе с качественным покрытием, учитывая профиль резины и состояние большинства украинских дорог. В салоне автомобиль производит впечатление качественного и добротного "скандинава", во всяком случае, в максимальной комплектации автомобиль можно сравнить по уровню оснащения с премиальными брендами.
Конечно, качество материалов уступает Volvo, но ничем не хуже Volkswagen Passat или других аналогов. отметим удобную посадку водителя и пассажиров за счет широких арок дверей, низких порогов и обилия пространства в салоне.
Сиденья водителя и пассажиров располагают к дальним путешествиям и позволяют разместиться максимально комфортно, расположив удобно ноги и плечи. Багажник у "лифтбэка"- это отдельная история, удобство погрузки и размеры впечатляют, с другой стороны заднее стекло не позволит разместить там габаритный груз, типа "холодильник", по сравнению с универсалом.
В движении 2-х литровый дизель и 6-ти ступенчатый автомат проявляют отличное взаимодействие, позволяющие за 8,6 секунд разгоняться до 100 км/ч, по ощущениям, как минимум не меньше. Правда для более динамичного ускорения имеет смысл переводить трансмиссию в спортивный режим. На высоких скоростях на трассе и прохождении поворотов, автомобиль ведет себя очень надежно, прекрасная аэродинамика и широкие колеса приносят только удовольствие от точности управления.
"Турбина"позволяет совершать динамичные обгоны на высоких скоростях, а подхват дизеля на "низах"очень приличный, в особенности при переходе на более низкую передачу. При этом расход топлива очень гуманный, от 4,5-5-ти литров на 100 км при скромных 90 км/ч до 6-7ми литров по городу и по трассе на более высоких скоростях.
Стоит обратить внимание на "адаптивную"оптику головного света, которая подсвечивает "мертвые"зоны, в зависимости от скорости движения и положения рулевого колеса. Также в темное время суток, вам не надо постоянно переключать дальний и ближний свет, датчик света поможет сделать это за вас. Дополняют стандартные системы безопасности - новые тип задних ремней, предотвращающих травмы, а также система экстренного торможения при возможных столкновениях.
Резюме:
Ford Mondeo - один из лучших автомобилей среднего класса, для концерна Ford, является одним из "бестселлеров", поэтому получает немало внимания от разработчиков. В результате отличная комбинация динамики и комфорта с применением последних инноваций в автомобилестроении.
Ford Mondeo
- стоимость: уточняйте у дилеров
- объем двигателя: 1997 куб. см
- мощность: 180 л.с. при 3750 об/мин
- крутящий момент: 400 Н/м при 2000-3250 об/мин
- разгон до 100 км/ч: 8.6 с
- максимальная скорость: 223 км/ч
- расход топлива (город/трасса/смешанный): 5,3/4,4/4,8 л
- длина: 4.871 мм
- ширина: 1.911 мм
- высота: 1482 мм
- объем багажника: 458 - 1356 литров
- топливный бак: 62 литров
- размер используемых покрышек: 235/40 R19 (235/50 R17)
Сравните Ford Mondeo с Volvo Xc90.