Завгороднего убрали для контроля над теневыми потоками - эксперт [ Редагувати ]
Увольнение главы "Укрзалізниці" Александра Завгороднего это пример борьбы за финансовые потоки крупных госпредприятий. Об этом в Facebook пишет политолог Вадим Карасев, передают "Українські новини"
"Наткнулся на весьма показательный пример того, как за вывеской "прозрачных конкурсов" происходит борьба за контроль над крупнейшими госпредприятиями. Конкурс на должность нового главы "Укрзалізниці" заканчивается 29 апреля. За месяц до этого - 30 марта - увольняют исполняющего обязанности Александра Завгороднего. Официальная причина - нужно ускорить реформы, которые идут на предприятии не так быстро, как хотелось бы. Оригинальнее пояснения не придумать, ведь новый и.о. – один из членов правления - последние полтора года как раз и отвечал за реформирование УЗ", - написал политолог Карасев.
По мнению Вадима Карасева, главная цель кадровых ротаций на железной дороге - замаскировать слишком сильный контраст между очередным "инвест-банкиром" и профессиональным железнодорожником Завгородний, который "фактически вытащил предприятие".
"Почему нужно было так спешить, и "менять коней" за месяц до окончания конкурса? Основная версия - так удобнее завести на предприятие своего человека, далекого от понимания работы железной дороги, зато хорошо разбирающегося в оперировании теневыми потоками. На фоне профессионального железнодорожника Завгороднего, который в прошлом году фактически вытащил предприятие, балансировавшее на грани остановки, появление очередного "инвест-банкира" вызывало бы слишком много вопросов. Если же вынести Завгороднего за скобки, назначение может и не вызывать такого скандала", - считает эксперт.
Политолог считает, что замена Завгороднего произведена в интересах депутатов, которые зарабатывали на заказах "Укрзалізниці".
"Повод убрать Завгороднего выдался удобный - министр Пивоварский, который привел его на должность, в отпуске и вряд ли вернется. Самое время заменить технократа на полностью управляемого человека. Завгородний слишком заигрался в "хозяина": гордился тем, что начал производство комплектующих для железной дороги на предприятиях самой "Укрзалізниці", снизив закупочные цены. А кто загрузит заказами заводы нардепов-транспортников, только с железной дороги и кормившихся? Кто будет учитывать интересы "транспортников" из окружения премьера? Похоже, эти "транспортники" уже приступили к осваиванию Мининфраструктуры, которое (если верить информации "Левого берега") в новом раскладе правительства отдано "Народному фронту"", - констатировал Вадим Карасев.
Напомним, Александр Завгородний намерен продолжить реформу "Укрзалізниці".