Дмитрий Фирташ подарил Черкассам 15 современных троллейбусов [ Редагувати ]
Транспортная реформа по-черкасски. В городе катастрофически не хватает общественного транспорта, а в тех автобусах и троллейбусах, которые все еще выходят на маршруты, - ездить просто опасно для жизни. Что с этим делать и как выкручиваются местные власти? Расскажут наши корреспонденты.
Новые троллейбусы выйдут в первые рейсы буквально через несколько дней. Вот они новые и современные, их 15. И насколько "убиты" старые особенно видно теперь, на фоне новых.
Черкассы давно нуждались в транспортной реформе. 90 процентов троллейбусов устарели и морально, и физически. Водитель Петр Федоряка может сравнить старое поколение с новым.
"Место для инвалидной коляски. Сюда закатывается коляска, ставится вот так, на упор. Вот откидной поручень, чтобы удобнее было. В работе он надежный", - говорит Петр Федоряка, водитель троллейбуса.
После официальной церемонии троллейбусы выходят в пробные рейсы. 15 машин подарило градообразующее предприятие "Азот". Желающих прокатиться на современных троллейбусах достаточно. Но общественники говорят - только новыми машинами транспортную проблему не решить. В городе катастрофически не хватает водителей.
"Водители, которые сядут, те которые работали на старых машинах. Их снимают из старых троллейбусов и сажают на новые, а старые троллейбусы ставят под забор", - говорит Валерий Мироненко, представитель общественного совета "Черкассыэлектротранс".
Мэр успокаивает, в меморандуме, который на днях подписали местные власти и "Азот", этот аспект - учли. Уже идет набор желающих стать водителем троллейбуса. Обучение - со следующей недели.
"Азот" поможет и оплатит обучение, а мы в свою очередь обязуемся наладить качественный и постоянный пассажиропоток общественного транспорта", - говорит Анатолий Бондаренко, городской голова Черкасс.
Меморандум о сотрудничестве предусматривает реформы не только в транспортной сфере, говорят в группе компаний Дмитрия Фирташа, которой принадлежит черкасский "Азот".
"Намечены мероприятия, как по решению транспортной проблемы, так и по благоустройству - по вещам таким, как устройство остановок для троллейбусов. Освещения города, детсадиков, спортивных площадок", - говорит Борис Краснянский, управляющий директор Group DF.
В Федерации работодателей Украины говорят - подобное сотрудничество бизнеса и громад знаковое.
"Те, кто сегодня работает на маршрутах они свою роль выполняют. Но они не могут льготников возить, еще кого-то. А благодаря этим троллейбусам, люди смогут ехать. То есть будет город помогать с льготами.
Самая главная задача в этом проекте - это показать, что не надо ждать чуда. Я предлагаю идти работать самим, и это будет чудо. Мы покажем, что это возможно сделать", - говорит Дмитрий Фирташ, глава федерации работодателей Украины.
На выходных специалисты оценят техническое состояние троллейбусов, и уже в понедельник они смогут выйти в рейсы.