Автомобили для Нацполиции пытаются купить с наценкой в $10 млн [ Редагувати ]
Многомиллионный навар. И снова в эпицентре скандала "киотские деньги". А еще иномарки, которые закупают для Нацполиции. В СМИ появилась информация, что покупка не совсем чистая. Мы попытались проверить кто старается заработать и на чем?
Первый экологический кроссовер для украинских полицейских. Машину для села и бездорожья в министерстве внутренних дел презентовали в середине лета. Обкатывала лично тогда глава Нацполиции Хатия Деканоидзе.
В МВД обещали к осени на такие машины пересядут и рядовые полицейские. Цена вопроса миллиард гривен. Затраты на проект взяли на себя японцы.
"По киотскому протоколу, по соответствующим выплатам для нас. Партия автомобилей гибридных на электроприводе. 651 автомобиль получит Национальная полиция", - сказал Арсен Аваков, министр внутренних дел Украины.
"Эти автомобили, это средства, которые были той же Национальной полицией защищены от попытки кражи еще в прошлом году за что сегодня арестовывают коррупционеров", - сказал Остап Семерак, министр экологии и природных ресурсов Украины.
Защищены деньги сегодня или нет, журналисты засомневались.
Расследователь Сергей Щербина выяснил: машины пытаются купить с наценкой. Чистый "навар" 10 миллионов долларов. Изначально анонсированная министром МВД цена каждого автомобиля была на почти на 6 тысяч долларов меньше, да и самих машин планировали купить больше.
А участник конкурса компания, совладелец которой особо приближенный к "Народному фронту", он давний бизнес-партнер министра юстиции Петренко, и одногруппник брата главы этой фракции в парламенте.
Эксперты в сфере госзакупок пока подвоха не увидели. Даже если он есть, говорят, сделано все так, что комар носа не подточит.
"Принять участие благодаря Прозоро мог любой желающий. Однако свое предложение подал только один участник. Однозначно говорить, что здесь есть измена, я бы не стал. Но все таки наши специалисты рассмотрят более подробно данную закупку", - сказал Иван Лахтионов, старший советник информационных проектов "Tranparency International Украина".
А вот автоэксперты уже задаются вопросом, зачем такие дорогие машины в Украине, вовсе нужны?
"Это точно лучше чем Prius, подходит для службы в полиции. Но естественно, когда мы живем в такой нищете, это выглядит несколько вызывающе. Мы же понимаем, почему нам не дают деньги. А почему нам дают автомобили. Потому что деньги мы крадем", - сказала Рауль Чилачава, автоэксперт.
Впрочем, и автомобили у нас долго не живут. Вот кадры одесского кладбища Prius предыдущих обновок украинских ролицеских. И такие парки разбитых машин есть во многих городах.
На все наши вопросы относительно закупки новых кроссоверов в Нацполиции сегодня пока не ответили. Да и сам победитель еще не утвержден.