Буксирный флот Одессы хотят отдать иностранцам [ Редагувати ]
Активы - иностранцам. "Укрзализницу" - поляку Балчуну, "Укравтодор" - поляку Новаку, Администрацию морских портов - латышу Вецкагансу. Стратегические, и пока прибыльные предприятия оказались под управлением иностранных менеджеров.
И вот громкий скандал в Одесском морском порту. Уже в ближайшие месяцы это госпредприятие может лишиться основного источника заработка - своего буксирного флота. Его собирается выкупить иностранная компания, и профильные чиновники, похоже, не против сомнительной сделки. В ситуации разбирались наши корреспонденты
Речь о компании "DP World" из Объединенных Арабских Эмиратов. Летом ее дочернее подразделение "P&O Maritime" подписало меморандум о сотрудничестве с руководством порта.
Затем - в октябре - еще один меморандум заключил уже министр инфраструктуры Владимир Омельян. И практически одновременно иностранцы вышли и к порту, и к министру с предложением продать им буксирный бизнес, якобы для оптимизации. Так и всплыла скандальная сумма в пятьдесят миллионов долларов.
Эксперты возмущены: дело в том, что за десять лет буксиры способны принести порту в три раза больше. И при этом продавать ничего не придется.
"Сделка на таких условиях принесет ущерб государству примерно в восемьдесят шесть миллионов долларов и это только за десять лет", - говорит Алексей Мусатов, представитель межфракционного депутатского объединения.
В чем польза государству от таких "инвестиций", а также - какие письма подписали чиновники - неизвестно: детали двух меморандумов засекречены. За комментарием мы обратились к директору Одесского порта. Он оказался в командировке, давать интервью делегировал председателя профсоюза.
"Категорически против".
Вот так профсоюзник обозначил позицию трудового коллектива насчет сомнительной сделки. Говорит, на сегодня буксиры приносят госпредприятию более восьмидесяти процентов всей прибыли. Как же можно рубить сук, на котором сидишь?
"Мы не можем мириться с таким предложением, потому что мы понимаем, что это предложение ведет в никуда", - говорит Владимир Зайков, председатель профсоюза ГП "Одесский морской торговый порт.
С просьбой не продавать буксиры - портовики обратились в различные киевские инстанции. Намекают, именно в столице нужно искать подоплеку происходящего.
На сайте Мининфраструктуры вопрос оптимизации буксирного флота в Одессе упоминается. Мы направили в ведомство письмо с просьбой об интервью, но ответа пока не получили. Эксперты, между тем, выдвигают свои версии. Дескать, конечная цель таких реформ - сделать украинские порты слабыми, нерентабельными - чтобы в дальнейшем передать в концессию иностранцам.
"Получая международные кредиты Украина получает определенные требования в том числе - передачу транснациональным компаниям украинских портов - логистики, земли. Ну, таким образом подбираются к одному из главных наших богатств - к зерну", - говорит Алексей Мусатов, представитель межфракционного депутатского объединения.
По последней информации, возможные незаконные действия чиновников начала расследовать полиция. В Киеве. Уголовное производство открыто по статьям "приготовление к преступлению" и "причинение ущерба путем обмана или злоупотребления доверием".