Что такое Digital маркетинг? [ Редагувати ]
С бурным развитием интернета и цифрового пространства сейчас все чаще и чаще мы слышим употребление нового понятия digital-маркетинг. Мырешили разобраться в этом вместе со специалистами компании SEO-Artist.com
Что же такое digital-маркетинг?
Начнем с того что такое digital-маркетинг вообще и digital в частности? Что это за понятие и почему оно так важно? Digital с англ. означает “цифровой” прибавляем “маркетинг” и получаем цифровой маркетинг, как раскрутка сайта, бренда, продукта (товара или услуги) через один или несколько каналов цифровых медиа.
Какая ключевая особенность-отличие digital маркетинга от традиционного?
Часто забывают о главном: отличие digital маркетинга от традиционного в том, что он предусматривает использование каналов и методов, которые позволяют анализировать маркетинговые кампании и сформировать понимание: что работает, а что не работает. И всё это в режиме реального времени!
Раньше и про SEO продвижение, то не все слышали, а сейчас не то, что SEO, а и в SMM, SMO, SERM, CRO и т. д. надо разбираться, потому как приходит великий и могучий никому не известный digital-маркетинг и надо с ним как-то жить и справляться, к тому же он обходится дешевле, нежели традиционный.
Почему же так важен digital-маркетинг?
Цифровые каналы настолько значительны и глобальны, что потребители имеют доступ к информации в любое время и в любом месте. Прошли те дни, когда люди получали только ту информацию о продукте, которую Вы им подготовили и предоставили. Тогда, соответственно, потребители знали только то, что Вы хотели бы, чтобы они знали. Запутались? Распутываем! Цифровые медиа-потоки являются постоянным разрастающийся, как паутина, источником развлечений, новостей, покупок, общения и любого социального взаимодействия и потребители теперь знают не только то, что Ваша компания говорит про Ваш бренд, но и то, что говорят про Ваш бренд СМИ, друзья в соцсетях, знакомые и незнакомые, коллеги и т.д.. Подвох в том, что потребитель больше верит им, нежели штатным маркетологам. И они-таки правы, потому как заслуживают на правдивую рекламу и качество продукта. Потребителям необходимо “предлагать” бренды, которым они смогут доверять, продукты, за которые будут благодарить. Компании становятся ближе к людям и вынуждены отвечать на запросы и требования общества.
Управление взаимоотношений с клиентами происходит по всем каналам или нет?
Digital-маркетинг и связанные с ним каналы очень важны, но не вместо других, а вместе с другими. Недостаточно знать своих клиентов, надо знать их лучше, нежели кто-либо из конкурентов, таким образом Вы будете знать где, когда и как они наиболее восприимчивы и готовы к Вашему информационному посылу. Чтобы владеть такой информацией, надо иметь консолидированное представление преимуществ и ожиданий клиента во всех типах каналов: веб, социальные медиа, мобильная связь, прямая почтовая рассылка, точки продажи и т.д.
Маркетологи могут использовать эту информацию для эффективных решений и влияния на клиентов, которые будут интенсивно двигаться по “воронке продаж”. Чем глубже Ваше понимание поведения клиента, тем вероятнее, что Вы повысите конверсию.
Был интернет-маркетинг, теперь Digital-маркетинг...
Тренды решают всё, сегодня в трендах Илон Маск и в его планах соединить человеческий мозг и компьютер (естественно, не в прямом смысле и не собственными руками :). Исходя из этого, интернет-маркетинг расширился в Digital-маркетинг и мы предполагаем, что и digital-маркетинг также преобразуется и будет существовать на стыке нейромаркетинга и автоматизации медиа-каналов и аналитики (новое возникает в междисциплинарных нишах).
Digital-маркетинг вчера - это использование таких каналов продвижения компании, как телевидение, радио, интернет, мобильная связь и наружная реклама.
Digital-маркетинг сегодня - это раскрутка сайта, бренда, продукта через все цифровые каналы, социальные медиа и мобильные приложения, баннерную рекламу и интерактивные презентации, с помощью контекстной рекламы, тизерной и баннерной, email-маркетинга, PR-компаний и крауд-маркетинга.
Хотя Интернет - это один из основных каналов (чем обусловлена популярность интернет-маркетинга) в digital-маркетинге, но тем не менее digital включает в себя и другие, такие как: мобильная связь, мобильные приложения, подкасты, электронные доски объявлений, интерактивные экраны, цифровое телевидение и радио.
Digital-маркетинг завтра - это связь аналитики с быстрыми автоматизированными решениями и внедрение высокоточных цифровых инструментов для достижения максимального влияния на действия клиента через сайт, бренд, продукт.
Проблемы в digital-маркетинге существуют?
Безусловно, проблемы неизбежны в любой области. Расширение цифровых каналов также неизбежно. Потребители используют несколько цифровых каналов и разных устройств на разных протоколах, с разными спецификациями и интерфейсами и они взаимодействуют с этими устройствами по-разному и для разных целей.
Потребители оставляют огромное количество информационных “следов” в цифровых каналах. Крайне сложно держать руку на пульсе, учитывая реактивное увеличение информации и проблемы обработки таких объемов.
Главная наша цель: найти необходимые данные в огромных массивах, проанализировать (аналитика Big Data) и научиться принимать быстрые и правильные решения.
Вторая проблема - усиление конкуренции. Цифровые каналы являются относительно дешевыми по сравнению с традиционными СМИ, что делает их в границах досягаемости практически любого бизнеса любого размера. В результате, это становится намного сложнее, нежели обратить внимание потребителей.
Успех в цифровом маркетинге зависит от…?
От управления сложной разнообразной коммуникацией с клиентами в разных каналах: как в цифровых, так и в традиционных.
От умения отвечать и инициировать динамические взаимодействия с клиентами.
От анализа больших объемов данных, чтоб предложить решения быстрее и эффективнее.