Тернополь: обновление системы городского транспорта [ Редагувати ]
Город без маршруток. В Тернополе решили полностью отказаться от них. Их планируют заменить экологичными автобусами с большой вместимостью. Когда новый транспорт появится на дорогах? Узнавали наши корреспонденты.
Желтые маленькие бусы, забитые людьми до отказа. Уже который год они обслуживают практически все маршруты в Тернополе. Пассажиры качеством услуг - крайне недовольны.
"Їдуть швидко, місця мало, людей багато, все брудно", - говорит Галина, жительница Тернополя.
Эти "убитые" маршрутки могут исчезнуть с городских улиц. Городские власти хотят заменить их большими современными бусами.
"Перевізник працює не на пассажира, а на власне збагачення. Тому що маршрутки сьогодні не відповідають тим технічним вимогам які ставлять люди, вони є в досить неприглядному стані, завжди ми чуємо нарікання що занизькі тарифи потрібно піднімати", - говорит
Чиновники подсчитали, чтобы полностью заменить маршрутки - им нужно купить больше сотни автобусов. Обойдется это более чем в 100 миллионов гривен. Но из городского бюджета - деньги брать не будут.
"Кошти отримуються в банку для придбання транспорту в лізинг, які будуть в подальшому за отриманий кредит будуть виплачуватися з отриманої виручки", - говорит Сергей Надал, городской голова Тернополя.
Для начала планируют купить 50 автобусов. Все будут работать на газу. Это не только удешевит эксплуатацию, говорят чиновники, но и снизит вредные выбросы в атмосферу. Горожане такой инициативе - рады.
"Коли буде транспорт комунальний, то відповідно і ставлення буде людське", - говорит Мария, жительница Тернополя.
Реформа транспортной системы в Тернополе идет давно. В прошлом году ввели так называемый электронный билет. Вместо денег пассажиры теперь рассчитываются специальной карточкой.
"Зараз у всіх транспортних засобах встановлені валідатори, вони дозволяють вести облік пасажиропоту, дозволяють розраховуватися за проїзд за допомогою транспортних карточок, банківських карточок, а також пільговикам фіксувати своє право на безплатиний проїзд", - говорит Виталий Васильков, директор ООО "Системная связь".
Частные перевозчики восприняли такие нововведения "со скрипом". И даже пытались заставить чиновников их отменить - организовав в январе забастовку. Но больше манипулировать Они не смогут - заявляют в мэрии. После того как маршрутки заменят на новые автобусы - весь транспорт в городе станет коммунальным. И управлять им будет единственная компания.
"При створені цієї транспортної компанії буде ряд переваг, а саме взаємозамінність транспортних засобів на маршрутах, що сьогодні не можливо зробити, якщо це різні перевізники, друге - буде абсолютна прозорість дохідної розхідної частини, і відповідно сплати податків, і також якість послуг однозначно покращиться", - говорит Игорь Мединский, начальник управления транспорта, коммуникаций и связи Тернопольского городского совета.
Первые большие автобусы на дорогах Тернополя могут появиться уже весной.