Дорогие ретро-автомобили никому не нужны [ Редагувати ]
Надежды Bonhams на запоминающийся итог автомобильных торгов, проходивших 19 августа в Калифорнии, не оправдались. Главные хиты аукциона так и остались непроданными. В частности, не нашел своего покупателя Rolls Royce 1930 года (Rolls Royce Springfield Phantom I Newport Town Car), принадлежавший Джозефу Патрику Кеннеди из Бостона, отцу 35-го президента США Джона Ф. Кеннеди. Эстимейт лота - 250.000-275.000 долларов. Машина была доставлена Джозефу Кеннеди 15 июля 1930 года. Как и все автомобили марки Rolls Royce, она собиралась вручную. Однако в машине, выставленной на торги, присутствует одна серийная деталь. Специально для нее фирмой Brewster, выпускавшей собственные авто с 1915 года и вошедшей в состав Rolls Royce в 1925 году, был изготовлен "фабричный" кузов Newport Town Car. Интересно, что заказать такой кузов для автомобилей этой марки до конца Второй мировой войны могли лишь американцы.
Не произвел сенсации и самый дорогой лот этого аукциона, Porsche 1952 года (Porsche Sport Roadster Type 540 Series 2). Этот автомобиль - предшественник легендарного Speedster, вышел ограниченным тиражом (17 штук). Машина больше известна знатокам под названием America Roadster, поскольку большинство автомобилей этой серии было доставлено в США. 16 основных экземпляров этой марки имеют алюминиевый кузов, и лишь один, дополнительный, обрел стальное "тело". Исполнение алюминиевых кузовов Porsche поручило ателье Glaser-Heuer. Заказ автомобильного гиганта привел маленькое ателье к банкротству: работа над кузовами оказалась слишком трудоемкой и растянутой во времени. Несмотря на свою исключительность, лот было продан "всего" за 703.000 при эстимейте в 800.000-1.000.000 долларов.
Единственным из топ-лотов, цена которого превысила оценку экспертов, стал известный испанский автомобиль Hispano-Suiza Type T68 J12 1936 года. Предварительно оцененный в 400.000-600.000 долларов лот был продан за 650.000 долларов.