CNN лихорадит [ Редагувати ]
За три последних года количество зрителей телеканала CNN уменьшилось на 23%. Теперь на рынке лидирует Fox News господина Руперта Мэрдока. И уже довольно давно - с апреля 2001-го. Так что же случилось с гигантом медиа-индустрии? Вот, к примеру, на прошлой неделе актриса Андреа Томпсон, знакомая зрителю по остросюжетному сериалу "NYDP Blue" на прошлой неделе появилась в эфире как ведущая одной из самых популярных программ - "Headline News". Привлекательная дама в экстравагантном наряде на фоне красочной студии (дизайн которой напоминал художественное оформление детского веб-сайта) прочитала новости с бэкграундной музыкой в стиле технопоп. И что бы вы думали, рейтинг телеканала не заставил себя долго упрашивать, поднявшись на 5-7%. Тем не менее, эксперты сходятся во мнении, что у CNN - проблемы с аудиторией. Средний возраст телезрителя канала - 58 лет, что настораживает. Если боссы медиа-концерна не поторопятся что-нибудь изменить, то молодежь навсегда вычеркнет телеканал из своей памяти. С одной стороны, CNN стоило бы нанять с десяток голливудских дизайнеров и PRщиков, но, только вот, не за что. Только в в январе 2001-го года из штаб-квартиры CNN были уволены около 400 сотрудников по прозаичной причине: экономии средств. Говорят, кризисы помогают. CNN был на самом верху рейтингов, когда освещлись события войны в Персидском заливе, судебный процесс против О.Ож. Симпсона, скандал вокруг Моники Левински и т.д. Когда же скандалов нет, - телеканал падает на самое дно. До лучших времен и до нового кризиса. Но, кризисы бывают не только внешние, но и внутренние. И они помогают еще лучше. Однако, знающие люди говорят, что в ньюсруме CNN сейчас не просто кризис, а настоящая паника... Когда на телеэкранах мировой аудитории появился телеканал CNN, он был единственным, который был чисто новостийным и вещал 24 часа в сутки, 7 дней в неделю и 365 дней в год. Теперь же таких каналов - неимоверное множество: те же CNBC и MSNBC. Да и Интернет утвердил свои позиции, успешно конкурируя с традиционными масс-медиа... Но самым большим ударом для CNN слало основание в 1996 году медиа-магнатом Рупертом Мердоком телеканала Fox News. Поначалу Fox News, состоящий из 9 корпунктов и имеющий "всего" 700 сотрудников, никем не воспринимался всерьез. По состоянию на 1996 год у CNN, к примеру, было 42 корпункта. Но сейчас, в 2001 году, Fox News является самым популярным в США новостным каналом. Именно его, а не CNN, смотрят в Белом Доме, Конгрессе и Сенате, равно как и на Wall Street. Почему? Потому как Мердок сделал уклон на симбиоз профессиональной журналистики и развлекательных программ при подаче новостей, чего консерваторы с CNN и в кошмарном сне вообразить не могли. Теперь же боссы когда-то самого "крутого" канала вынуждены исправлять ситуацию, занимаясь неприкрытым плагиатом стандартов подачи новостей на Fox News. 1:0 в пользу Мердока...