Студия "Пиксар" впервые раскрыла свои секреты [ Редагувати ]
Всех героев "Истории игрушек", "Корпорации монстров", и "Суперсемейки" теперь можно увидеть в одном месте и в непривычном виде. Нью-йоркский Музей современного искусства открыл вчера, 14 декабря, выставку "Студия "Пиксар" - 20 лет анимации".
Это с их легкой руки мультфильмы когда-то попали в "матрицу". Сначала студия "Пиксар" перевела в пикселы животных, потом монстров, а за ними - людей. И для компьютерной анимации стала тем же, чем студия Диснея - для рисованной, навсегда первой.
За исторические заслуги "Пиксар" даже поместили в музей - пусть и всего на несколько месяцев, сообщает телекомпания НТВ. Выставка на Манхэттене - это как экскурсия на секретный завод. Хоть продукцию потом и видит весь свет, технология производства тщательно скрыта от посторонних глаз. Впервые зрителям разрешили оказаться по ту сторону экрана.
Джон Лассетер, вице-президент компании "Пиксар": "Все знают наши мультфильмы, наших героев, но никто не представляет, какая грандиозная работа предшествует их созданию. Здесь вы увидите то, о чем раньше никогда не догадывались".
Например, то, как рождался оскароносный мультфильм "В поисках Немо". Одно из самых успешных творений студии вначале было черно-белым рисунком карандашом. А через несколько месяцев обрело привычный облик. Упорный труд десятков людей - и плавники начали колыхаться, пузыри - переливаться, а вода заблестела так, что в нее захотелось окунуться.
На выставке можно найти и настоящие раритеты. Например, эскизы к первому пиксаровскому мультфильму 1984 года о приключениях пчелы Уолли. Рядом - наброски к одному из последних творений. Гипсовые персонажи "Суперсемейки" только готовятся к оцифрованной жизни. Они еще не знают, что принесут своей компании рекордные кассовые сборы - как герои первого компьютерного мультфильма о людях.
Может быть для того, чтоб показать, как далеко шагнула анимация, на выставку привезли карусель с вращающимися фигурками. В конце XIX века этот прообраз мультфильмов скрашивал вечера европейских аристократов. Больше чем за столетие изменились только технологии - на мелькающие картинки люди по-прежнему смотрят, не отрываясь.