ЗАЗ переходит на ЕВРО-2 [ Редагувати ]
Со второго полугодия 2006 года производство и продажа легковых автомобилей, не соответствующих Евро-2, в Украине запрещены. Запорожский автозавод продолжает работы по обеспечению соответствия автомобилей требованиям токсичности Евро-2.
Для соответствия нормам токсичности Евро-2 конструкторами ЗАЗа внесены изменения в двигатели МеМЗ 1,1; 1,2; 1,3 л: будет заменена система питания с карбюраторной на впрыск топлива. Система впрыска топлива полностью автоматическая и не требует от потребителя каких-либо действий по управлению системой, кроме управления автомобилем.
Требования Евро-2 регламентируют не только токсичность отработавших газов, но и состав воздушной среды вокруг автомобиля. Для этого предусмотрена соответствующая система улавливания паров бензина. Конструктивные изменения будут сделаны и для соответствия двигателей Lanos Т100 (1,5 литра). Для их соответствия требованиям Евро-2 на автомобиль будет установлено дополнительное оборудование, обеспечивающее работу новой системы.
Модернизация повлечет незначительное подорожание автомобиля в зависимости от того, с какой системы будет осуществлен переход на Евро-2 (карбюраторной или с впрыском топлива).
Отметим, что ЗАЗ готов был выпускать "Таврии" Евро-2 еще 2 года назад, но рынок тогда оказался не готовоплачивать удорожание автомобиля. Теперь же, когда переход на Евро-2 регламентирован для всех участников рынка, ЗАЗ полностью перестроит производство на выпуск таких автомобилей.